Инженерные системы и сети в строительстве

Идеальная фигура в разное время. Как менялись представления о красотев разные эпохи? VI

Во все времена человечество стремилось к красоте и гармонии, однако понимание этой самой красоты на протяжении столетий претерпевало существенные изменения. И, попади современная «Мисс мира», к примеру, в эпоху Возрождения, на нее вряд ли вообще обратили бы внимание. Идеал красоты - не выдумка одного человека, а творение времени, отвечающее главным его потребностям, политическому и социальному устройству общества и даже… климату.

К примеру, современная мода на загар возникла лишь в двадцатые годы XX века с легкой руки Коко Шанель, публично заявившей: «Красивая кожа - загорелая кожа». До этого момента на протяжении веков «загорали» на солнце лишь труженики-крестьяне, а аристократия защищала кожу от палящих лучей, стараясь сохранить «благородную бледность». Так что по цвету кожи можно было судить о социальном статусе человека.

К слову, на Востоке и сейчас нет моды на загар, а салоны красоты вместо привычных нам соляриев предлагают услуги по отбеливанию кожи.

История идеалов женской красоты

Светлая кожа и белокурые волосы ценились кстати, еще в Древнем Риме. В моде у женщин были кудри, и римские парикмахеры неустанно изобретали все новые способы завивки волос.

В средние века идеалом красоты были светловолосые женщины (яркое тому подтверждение - картины Сандро Боттичелли). Считалось, что золотые локоны облагораживают лицо. Поэтому красавицы часами просиживали на крышах домов в то время, когда солнце было в зените, чтобы волосы выгорели и приобрели желанный оттенок (предварительно их обрабатывали специальным составом).

А вот тело средневековые женщины скрывали под широкими одеждами, ведь в ту эпоху земная красота считалась греховной. Главной ценностью провозглашалась красота духовная, которой не нужны были ни парикмахерские ножницы, ни пудры или помады.

Эпоха Возрождения принесла с собой смену идеала. В моду вошли «пышные» формы - широкие бедра, округлое лицо, полные плечи. Кожа идеальной красавицы эпохи Ренессанса должна была быть не бледной (поскольку бледность свидетельствовала о болезни), а чуть розоватой, волосы - цвета меда. Именно таких женщин изображали на своих полотнах Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие художники того времени. Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигло апогея в картинах Тициана (Высокое Возрождение) и Рубенса (Барокко).

Примерно так же выглядела в XV - XVII вв. и русская красавица - пышущая здоровьем, с румянцем на щеках и густыми черными бровями.

В XVIII столетии, в эпоху Рококо, в моду вошли пышные и высокие прически с использованием всевозможных каркасов, париков и других сложных конструкций. Создавать такие шедевры парикмахерского искусства было дорого и хлопотно, а потому дамы старались спать практически неподвижно и как можно реже мыться, чтобы сохранить прическу.

Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797 г. Стиль: Рококо.

Чем стремительнее развивалось общество и чем более высокоразвитым оно становилось, тем чаще менялись подходы к определению красоты. То, что раньше ценилось на протяжении веков, начало изменяться в течение нескольких десятилетий. Так, в первой половине XIX века красивым считался тонкий женский стан, подчеркнутый легким платьем с завышенной талией. Но уже в 80-е годы все естественное начали считать грубым и «низким». Идеалом красоты стали «осиные» талии и бледность кожи.

XX век внес в представление об идеальном женском образе свои коррективы и предложил в качестве эталона худощавую, спортивную фигуру с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.

Да что там говорить о народах и эпохах, если представления о красоте изменяются даже в течение жизни человека!

Ричард Стог Джонсон (Richard S. Johnson) — современный американский художник

Ричард Стог Джонсон — современный американский художник

Красота требует жертв?..

В некоторых странах существовали (и существуют до сих пор) достаточно жестокие способы сделать женщину красивой (в соответствии с местными традициями), порой без ее согласия.

Представительниц народа падаунг (проживающего в Мьянме, Бирме, Таиланде) неспроста называют «женщины-жирафы». С пятилетнего возраста им на шею надевают медные кольца, точнее - спирали из прута. С годами количество оборотов спирали увеличивается, достигая своего максимума к тому моменту, когда красавица выйдет замуж.

Похожий обычай существует в южноафриканском племени ндбеле - женщины носят на шее кольца от 12 лет до замужества.

В племени мурси (Эфиопия) считают необычайно красивой сильно растянутую нижнюю губу, поэтому девушкам на выданье вставляют в нее специальную глиняную тарелку. Чем больше тарелка, тем более привлекательной видится соплеменникам девушка и тем больше у нее шансов выйти замуж. А вот женщины племени сурма, также проживающие на территории Эфиопии, украшают похожими пластинами не губы, а уши.

В Китае вплоть до начала XX века красивой считалась маленькая женская ступня, поэтому девочкам очень плотно бинтовали ножку, стараясь прекратить ее рост. Малышки терпели сильнейшие боли. Ходить самостоятельно они практически не могли. Зато считались необыкновенно привлекательными!

А вообще, если поставить в один ряд всех первых красавиц с древности до наших дней, то в этом ряду окажемся мы все! Высокие и миниатюрные, брюнетки, блондинки и рыжие, длинноволосые и коротко стриженые, худышки и «пышки», обладательницы бронзового загара и совершенно белой кожи… Мода на внешность переменчива, но во все времена в цене остаются женственность, искренность и доброта. И конечно же, любовь и уважение женщины к самой себе.

И, если вы будете чувствовать себя королевой, то и воспринимать вас будут именно так!

Идеал красоты в разные эпохи .

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным, что порой даже совершенно противоположным! Интересно, как сопоставляется идеал других эпох и народов с современным?

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения «сонная одурь»!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах - пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

Идеал красоты эпохи Возрождения

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Леонардо да Винчи оставил нам замечательный эталон красавицы средневековья и сформировал уникальную систему «золотого сечения», актуальную по сей день.

Идеал красоты в Новое время

Заметно, что в чередовании идеалов красоты заметна тенденция от естественности к искусственности. Так с упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мирских. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена, был предан забвению. Известное уже в те времена блондирование волос было признано нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть: Три белые - кожа, зубы, руки. Три черные - глаза, брови, ресницы. Три красные - губы, щеки, ногти. Три длинные - тело, волосы и руки. Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие - рот, плечо, ступня. Три тонкие - пальцы, волосы, губы. Три округлые - руки, торс, бедра. Три маленькие - груди, нос и ноги.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в нашем веке

Благодаря различным конкурсам красоты, сформировался особый эталон красивой женщины. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью, фотогеничностью и умением адаптироваться к различным ситуациям. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 - 60 - 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Время очень требовательно к представительницам прекрасного пола. Из эпохи в эпоху идеалы женской красоты постоянно менялись, а дамы неустанно пытались подогнать себя под общепринятые рамки привлекательности. Этот процесс продолжается и сегодня. Более того, в одно и то же время в разных странах красивыми считаются совершенно разные типажи женщин.

Каменный век

Уже в каменном веке люди имели некоторое представление об идеалах женской красоты. Об этом можно судить по статуэтке, найденной в 1908 году во время раскопок в Австрии. Археологи сделали вывод, что это идол плодородия. Таким образом, в эту эпоху красивой считалась полная женщина с большой грудью и широкими бедрами. Такие параметры тела свидетельствовали о том, что женщина здорова, хорошо питается и может выносить и родить ребенка.

Позже были найдены другие артефакты. А именно изваяния женщин с более стройным и изящным телосложением. Тем не менее одно оставалось неизменным - широкие бедра, которые определяют способность к продолжению рода.

Древний Египет

Древний Египет можно считать одной из самых благодатных эпох для женщин. Они были полностью равны в правах с мужчинами, пользовались рядом привилегий и обладали абсолютной свободой. Настоящим идеалом женской красоты в Древнем Египте считается царица Нефертити, имя которой в переводе означает "прекраснейшая из прекрасных". Опираясь на образ Нефертити, можно определить такие параметры женской красоты:

  • Телосложение - стройное. Но речь не идет о чрезмерной худобе.
  • Длинные ноги.
  • Широкие плечи и узкие бедра.
  • Развитая мускулатура.
  • Большие глаза правильной миндалевидной формы. Цвет - зеленый. Чтобы привести глаза к идеалу, египтянки подводили их зеленой и черной краской.
  • Пухлые правильной формы губы. Египтянки активно пользовались помадой.
  • Волосы не играли существенной роли. Как правило, женщины брились налысо и надевали черные парики.

Интересно, что одна из величайших женщин Древнего Египта Клеопатра вовсе не была красавицей. Она была невысокой, имела тонкие губы. Тем не менее ею восхищался весь мир. Клеопатра покоряла своим обаянием, умом, образованностью и дерзостью. Кстати, именно Клеопатру можно считать родоначальницей маникюра. Царица отращивала длинные ногти и окрашивала их хной в терракотовый цвет.

Древний Китай

В Древнем Китае идеалом женской красоты была стройная хрупкая фигурка невысокого роста и обязательно с миниатюрным размером ноги. Стопа должна быть дугообразной по ассоциации с молодым месяцем. Удивительно, но без этого древнекитайская девушка практически не имела шансов на замужество. Поэтому чуть ли не с рождения девочкам туго бинтовали ноги или надевали специальные деревянные башмаки, чтобы стопа не росла больше, чем до 10 см.

Цвет кожи - еще один немаловажный параметр красоты. Древние китаянки были слегка смугловатыми. Чтобы скрыть это, они покрывали лицо плотным слоем бели, а на скулы наносили розовый румянец.

Помимо внешних характеристик, неотъемлемым параметром женской красоты были манеры. Дама должна была быть сдержанной в словах, жестах и походке. Дурным тоном считалось оголить зубы, а потому женщины не улыбались и не смеялись на людях.

Древняя Греция

Чтобы составить впечатление об идеале женской красоты в Древней Греции, достаточно вспомнить, что это родина Олимпийских игр. Таким образом, привлекательными считались дамы с подтянутым спортивным телосложением. В те времена люди были буквально помешаны на эстетике и даже совершенстве тела, подтверждением чему являются скульптуры греческих богов и богинь. К тому же женщине отводилась не только роль жены и матери, но также важная социальная роль. Поэтому на пышной груди и широких бедрах никто не заострял внимание.

Если вы хотите воочию оценить классический пример древнегреческого идеала женской красоты, фото изваяний античных мастеров помогут вам в этом. Это женщины ростом 164 см с параметрами тела 86-69-93 см. У них достаточно широкие плечи, крепкие бедра, маленькая грудь и развитая мускулатура. При этом женщины не выглядят худыми. Что касается лица, в Древней Греции привлекательным считались высокий лоб, широко посаженные глаза и характерный слегка горбатый нос.

Средние века

Удивительно, как отличаются идеалы женской красоты в разные эпохи. Мрачность и строгость Средневековья наложили свой отпечаток на представление о дамской привлекательности. Характерная особенность этого периода - тотальное подчинение христианству. Люди придерживались отказывались от излишеств в пище и развлечений. Все телесное полностью отрицалось, а стремление к красоте и привлекательности считалось чем-то вроде смертного греха.

Учитывая глубокую религиозность того времени, логично, что идеалом считался образ Девы Марии. Таким образом, красивой считалась женщина с бледной кожей, большими глазами, тяжелыми веками, высоким лбом, маленьким ртом. Чтобы лицо приобретало более одухотворенный вид, женщины сбривали брови и волосы на лбу и на висках.

Особое внимание уделялось груди. Она должна была быть маленькой (а лучше плоской). С этой целью дочерям благородных семейств приходилось с детства носить металлические пластины, которые не давали молочным железам развиваться. Этого не делали лишь простолюдинки. Их пышный бюст на тот момент был подтверждением невежества и дурного вкуса.

В Средние века красивыми считались худые невысокие женщины с маленькими ступнями и кистями. Чтобы подчеркнуть хрупкое телосложение, женщины надевали просторные бесформенные одежды, которые буквально висели на худом теле. Хотя в готическую эпоху появилась мода на округлый выпирающий живот. Но поскольку у тощих дам его не было, приходилось подкладывать под платье специальные подушечки.

Особенностью Средневековья был отказ от косметики. Женщины лишь иногда использовали пудру, чтобы придать своей коже бледность. А покраска волос (особенно в светлые цвета) и вовсе была объявлена церковью нечестивым занятием. Да это было и ни к чему, ведь, согласно моде, локоны тщательно скрывались под чепчиками и накидками.

Эпоха Возрождения

В отличие от средневековых стандартов, идеалы женской красоты в эпоху Возрождения были максимально приближены к естественным параметрам, которые ранее считались греховными. В моде были длинные вьющиеся волосы светлых и огненных оттенков, длинные шеи и широкие округлые плечи. Красивыми считались несколько упитанные женщины, что заставляло худышек носить накладные животы и бедра.

На смену закрытым мешковатым одеждам пришли более изящные и откровенные наряды. Женщины носили глубокое декольте. А дополнительным свидетельством раскрепощенности того времени является количество картин, написанных с полностью обнаженных натурщиц. Пожалуй, единственное, что не утратило актуальности со времен Средневековья - это аристократичная белизна кожи. Но во времена Ренессанса ценился также выраженный румянец.

Барокко

Рассматривая идеалы женской красоты в разные эпохи, нельзя обойти стороной Барокко. Тогда успехом пользовались пышнотелые дамы с широкими плечами и бедрами, большой грудью и заметным животиком. Все это было признаками аристократичности и крепкого здоровья. Как ни странно, но особым шиком был целлюлит.

Рококо

В начале XVIII века идеал женской красоты для мужчин кардинально изменился. На смену пышнотелым дамам пришли утонченные и грациозные девушки, напоминающие фарфоровые статуэтки. В цене было среднее телосложение. Немного позже появилась мода на тонкую талию. При помощи корсетов знатные дамы добивались обхвата талии 30-40 см.

Идеалом того времени была маркиза де Помпадур. Опираясь на ее образ, можно выделить такие черты, ценившиеся в эпоху Рококо:

  • круглое лицо;
  • пухлые румяные щечки;
  • вздернутый носик;
  • маленькие пухлые губки.

Особое внимание уделялось прическам. Парикмахеры сооружали из волос причудливые сложные конструкции, которые достигали до полуметра в высоту. Для фиксации прически использовали металлические каркасы, проволоку, яичный белок и многое другое.

Классицизм

Достаточно часто вновь становились актуальными стандарты, принятые в древности. Идеалы женской красоты в разных эпохах перекликаются. Так, в эпоху Классицизма отмечается некоторая отсылка к античности. В моде были естественные пропорции. Женщина должна обладать гармоничным телосложением без излишеств (не худая, и не полная). Лицо должно было характеризоваться правильными чертами и симметрией. Женщины отказались от корсетов и носили изящные летящие одежды, украшенные кружевами.

Ампир

Идеалом женской красоты в эпоху Ампир считалась Жозефина Богарне. Она ввела моду на пышность и лоск в одежде, но естественность во внешности. Женщины отказываются от использования косметики, покраски волос и ношения париков. В моде ношение перчаток, которые призваны защищать белизну и нежность рук.

Романтизм

Модерн

На конец XIX - начало XX века приходится эпоха Модерн, или так называемая Прекрасная эпоха. Характерная особенность того периода - силуэт "песочные часы". Утонченность талии подчеркивалась пышным бюстом и широкими бедрами. Чтобы создать привлекательный изгиб спины, женщины носили платья с пышной задней частью, а талию нещадно утягивали корсетом. В фаворе были невысокие упитанные дамы.

По примеру балерины женщины стали носить гладкие прически с прямым пробором, полностью закрывающие уши, а также распущенные волосы. А по примеру Мата Хари женщины при помощи макияжа добивались так называемого демонического взгляда. В этом им помогал толченый уголь вместо теней и туши. А для усиления эффекта дамы закапывали глаза раствором беладонны, который сильно расширял зрачки.

ХХ век

После окончания Первой мировой войны наступила женская эмансипация. На смену изнеженным и романтичным дамам пришли самостоятельные и уверенные в себе женщины, которые ни в чем не отстают от мужчин. Девушки коротко стригут волосы, выщипывают брови, носят короткие обтягивающие наряды. Красивой считается высокая худая девушка с длинными ногами и по-мальчишески маленькой грудью.

После Второй мировой войны намечаются перемены в стандартах женской красоты. Худощавые дивы перестали нравиться мужчинам. В моду возвращается умеренная полнота. Идеальной считается фигура с пышными бедрами и грудью, крупными покатыми плечами и осиной талией. Что касается причесок, женщины предпочитали завивки и объемные начесы.

После 60-х годов в моду возвращается худоба. Эта тенденция сохраняется и сегодня.

Современные идеалы женской красоты в разных странах

Современный идеал красоты - стройная подтянутая женщина с гармоничной фигурой, правильными чертами лица, длинными волосами. Но в каждом уголке мира есть свои тонкости, определяющие дамскую привлекательность:

  • Во Франции ценится естественность и небрежность. Минимум макияжа, хрупкое телосложение, простая, но элегантная одежда.
  • Идеал женской красоты в Корее - невысокий рост, худоба и здоровая кожа. Корейские девушки стремятся "перекроить" свое лицо под европейские стандарты, для чего прибегают к пластическим операциям.
  • В Австралии красивой считается загоревшая женщина спортивного телосложения. Она должна хорошо выглядеть на пляже.
  • Идеалы женской красоты в Японии весьма нестандартные. Девушки намеренно искривляют ноги при ходьбе, стремятся выглядеть, как дети. В остальном нет ничего неожиданного - низкий рост, худоба, плоская грудь.
  • В Швеции красивой считается светловолосая и голубоглазая женщина с хорошо очерченными скулами. В одежде и макияже приветствуется сдержанность.
  • Бразильянка, чтобы считаться красивой, должна иметь атлетическое загорелое тело, светлые волосы и выразительные глаза.
  • На отечественном пространстве ценятся душевность и искренность во взгляде, правильные и естественные черты лица. Большие глаза, выразительные брови, чувственные губы, стройность и длинные волосы - вот основные характеристики идеальной женщины.

На протяжении столетий и решительно во всех цивилизациях ничто так не заботило женщину, как ее внешний вид. Впрочем, мужчин женский образ всегда волновал еще больше. От века к веку прекрасному полу диктовали каноны красоты, и счастье было родиться им соответствующей.

Античность

Стремление к физическому идеалу для древних греков были не просто навязыванием стандартов модной индустрии, как это происходит сейчас, для них это было целой идеологией.

Гармония тела само по себе искусство. Красивый человек подобен божеству, он не может быть уродлив духовно. Параметры красоты, в особенности женской, разительно отличались от современных. Гречанки от природы имели достаточно толстокостный скелет. Но это не значит, что ценилась дряблая полнота.

Красивое тело — подтянутое и юное. Идеальные пропорции, которым соответствует эталон красоты Венера Книдская, были таковы: рост 164 см, грудь 86 см, бедра 93.

Никакого визуального примитивизма 90−60−90. Все не просто так. Имелся даже идеальный размер стопы и кисти рук.

Плечи, руки, икры, бедра были округлыми. Грудь небольшая, ассиметричная. Талия мягко выраженная. Ягодицы слегка плоские и низкие. Голень, щиколотки достаточно широкие. Все линии фигуры должны были быть плавными.

Идеальные черты лица: большие глаза с широким межвековым разрезом и дугообразными краями век. Расстояние между глазами не менее величины одного глаза, а рот больше в полтора раза. «Греческий нос» это не синоним длинного носа. По канонам греческим идеальный нос — это небольшой нос с прямыми линиями и едва выраженной переносицей.

Волосы носили длинные, завязывая знаменитым «античным узлом». Ценились золотистые локоны, поэтому темным гречанкам приходилось всячески осветлять их с помощью пребывания на солнце и щелочного мыла. Образцы греческих статуи до нас дошли белоснежными, но греки любили их раскрашивать, а сами женщины не кичились румянцем.

Греческие стандарты красоты перешли и к римлянам с небольшими изменениями. Несмотря на то, что римские женщины были менее крупные, дородное тело ценилось сильнее. Волосы старались осветлять. Коже придавали особое значение: отбеливали свинцовыми белилами и масками из молока.

Как бы современным девушкам ни казалось странным восхищение невысоким ростом, коротковатыми ногами и округлой фигурой, нельзя смотреть на античные скульптуры без восхищения и отрицать, что их каноны красоты наиболее гармоничные и приятные глазу.

Древний Египет

Представления о женской красоте у египтян были полностью противоположны античным. Параметры в цифрах сложно назвать. Искусство Древнего Египта не было столь точным анатомически. Но достоверно, что красавицами считались высокие худые женщины с длинными ногами. С широкими прямыми плечами, длинной лебединой шеей, маленькой грудью и мальчишескими узкими бедрами.

Волосы ценились черные, толстые и гладкие. Правда носили парики, свои волосы сбривали. Вообще волосы на теле египтянки не чествовали. Уже тогда во всю использовали восковую эпиляцию.

Черты лица должны были быть строго прямыми. Особенно нос. Губы большие и пухлые. Идеальные глаза — зеленого цвета и миндалевидной формы. Глазам вообще уделялось особое внимание. Форму подчеркивали краской, зеленой или черной, удлиняя их до самого виска, брови утолщали. В глаза капали белладонну для особого блеска и расширения зрачков.

Модным цветом кожи был светло-желтый, его достигали белилами. Эталонами красоты того времени были Нефертити и Клеопатра.

Средневековье

С приходом христианства женская красота была спрятана под бесформенную одежду и накидки. Все телесное провозглашалось греховным.

Господствовала религиозная мораль. Женщины стремились выглядеть неброско. Особо ценились бледные, с маленькой грудью, без выраженных изгибов фигуры. Моден был небольшой живот, как символ беременности. Стандарты красоты диктовала церковь и в погоне за этими стандартами женщины прибегали к опасным методам — кожу отбеливали с помощью лимона или кровопускания.

Идеал — Дева Мария. Бледная худоба, миниатюрность, небольшая грудь, которую уменьшали с помощью тугого бинта. Все это подчеркивалось очень узким и закрытым платьем. Губки маленькие, пухлые, прямой нос.

Особо важен был лоб. Ему полагалось быть высоким. Для этого выбривали волосы с помощью болезненной эпиляции, а затем на это место наносили специальные мази для прекращения роста волос. Волосы, кстати, как и прежде ценились белокурые, хоть краситься специально в блондинку было «нечестивым занятием».

Для удлинения шеи сбривали волосы на затылке. А для придания более кроткого вида сбривали еще и брови.

Но с улучшением уровня жизни, развитием производства, покорением новых земель смягчились и нравы. Культура приобретает более светский характер. Появился образ «Прекрасной дамы», воспетой трубадурами. Если ранее сходила с ума по ангельской неземной внешности, то «Прекрасная дама» уже должна была обладать румянцем, алыми губами, ясным и веселым взором.

В позднее средневековье в моду вошла S-образная фигура. Изогнутые формы, но при этом выпуклый животик, дамы с плоским животом подкладывали специальный валик. Появилось достаточно глубокое декольте и корсеты. Необычайно моден был длинный шлейф, чем выше статус женщины, тем длиннее шлейф платья. Церковь почему-то активно с ними боролась, называя их «хвостами дьявола».

Возрождение

Новая эпоха принесла с собой новые стандарты. Снова в моду вошли пышные формы, что было синонимом здоровья. Худая женщина значит не способная к потомству. Желанная женщина — могучая, с большими бедрами, широкими полными плечами, мускулистыми предплечьями, длинными ногами тонкими к низу, с белыми сильными икрами и маленькой ступней.

На груди не должно проступать ни одной косточки. Бледность — это болезненность, лицо должно было быть розовым от хорошего кровообращения. Волосы светлые и густые.

Эпоха рококо

В начале XVII века женский облик резко меняется. На место пышности и праздности приходят легкость и игривость. В моду входят очень откровенные декольте, грудь максимально подчеркивается.

Поцеловать женскую грудь стало абсолютно приемлемым, как и руку. Талия плотно затягивалась в корсет, низ платья максимально пышен. Особое внимание фигуре не уделяется, важна только грудь, шея, руки, плечи и лицо.

Неестественность и театральность во внешнем виде, в сравнении с неброскостью Средневековья, достигает своего пика. На лицо накладывают как можно больше грима, придавая пикантности с помощью мушек. Возможно, это еще связано с эпидемией оспы. В волосы и парики вставляют целые башни цветов. Прическа была настолько сложным и дорогим удовольствием, что женщины, чтобы сохранить ее как можно дольше, почти не мылись.

Вот, например, спуск на воду фрегата «Адмирал» привел к появлению «адмиральской» прически с целым корабликом в волосах. Стандарты красоты диктует всему миру Франция.

Идеальные параметры: невероятно белая кожа и зубы, черные глаза, брови и ресницы. Расстояние между бровями широкое. Красные губы, щеки и ногти; длинное тело, руки и волосы. Округлые руки и бедра; маленькие ноги, грудь и нос.

Ампир

XVIII век вернулся к античной эстетике. С господством стиля ампир в моду вернулась естественность. Грим, парики и обилие прочей мишуры становятся признаком пошлости. Считалось, что красивой женщине не нужны даже ювелирные украшения.

О косметике забывают, требований моды достигают естественным путем, если надо отбелить кожу — пили уксус, если придать румянец — ели землянику.

В одежде также подражали античности, это сильно изменило силуэт женщины. Он стал более плавным. Фигура ценилась по античным канонам: с полными руками, широкими бедрами, высокой талией, которую в платьях подчеркивали от самой груди.

XIX век

Начиная с XIX века мода и женский образ стали меняться стремительно и постоянно. Женщины были куда худее своих предшественниц: хрупкие и с осиной талией в плотно зашнурованном корсете.

Носились очень пышные юбки, чтобы подчеркнуть округлость бедер, для усиления S-образного силуэта к пояснице пристегивались всевозможные крупные банты. Талия опустилась на прежнее место. Самая модная фигура того времени — песочные часы.

Требования к объему талии были очень суровые — 55 см. Так в 1885 году одна молода особа скончалась после бала, слишком сильно затянутый корсет сломал ей ребра, которые проткнули печень.

Бледность по-прежнему оставалась признаком благородства и достатка. Несмотря на то, что уже в то время женщины начинали бороться за свои права, одежда оставалась закрытой и оголить позволялось только плечи, зато как! Спущенные рукава, голая шея ввели моду на сложные приподнятые прически.

Кстати, Пушкин не просто так сходил с ума по женским ножкам, впервые за очень долгое время укоротилась юбка, сначала обнажив башмачок, а потом обязательно и маленькую щиколотку. Помимо того, что юбка укоротилась, она становится менее пышной, что усложняет подчеркивание бедер. Наконец-то в моду входит и пышная грудь. Создается множество рецептов по уходу и увеличению груди.

Вот идеал того времени: бледная, хрупкая, но слегка кокетливая дама с зонтиком и перчатками, с пышный и сильно выдающимся вперед бюстом, с тонюсенькой талией и прилично выпирающими ягодицами за счет турнюра — подкладки под платье ниже талии.

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зеленой краской из углекислой меди. Для завершения образа Древние египтянки красили в зеленый ногти на руках и ступни ног.

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Египтянки славились своим искусством изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога. Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения их надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости.

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком, Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками (сок алоэ). Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый пучок, который завязывали эффектными шнурами.

Японцы тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необыкновенно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного - так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех - через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. У мужчин прямые, начесанные на лоб короткие волосы, лицо бритое или небольшая завитая бородка. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная так по имени римского императора Тита Веспасиана. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.

С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства, стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом.

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, - цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо : женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент. Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической - "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки - "помпадур.

конце XVI столетий (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей аристократии отводит от строгих классических форм: прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления - проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Такие чудеса парикмахерского искусства были очень дорогими, на их создание уходило много времени, так что дамы пытались их как можно дольше сохранить, неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется только весной.

Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками.

В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов - увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица. В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель - муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки - героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Коренные изменения в женской моде произошли в начале XX века, когда известный французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость. Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Они, правда, исчезли ненадолго в начале XIX века, когда модна была одежда в стиле ампир, но затем вернулись и существовали еще очень долгое время.

Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить. Одежда укоротилась, и это немедленно отразилось на длине волос. В моду входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами».

Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».

Немного позже, в 20-е годы , знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один смелый шаг, начав активнейшим образом внедрять в женский гардероб исконно мужские предметы одежды - пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды. Сначала это шокировало, а потом спокойно вошло в жизнь.

Как мы уже знаем, мода не возникает на пустом месте. Она всегда и очень точно, как лакмус, отражает малейшие изменения, происходящие в нашей жизни. Первая мировая война забрала миллионы мужчин, многие из которых не вернулись домой. Кроме того, еще задолго до войны стал заметно повышаться культурный, образовательный уровень жизни общества, оно становилось более демократичным. Ниспровергая вековые устои, женщины активнее и смелее включались в трудовую, общественную деятельность. И новый стиль одежды как нельзя лучше отвечал изменившемуся укладу жизни, в которой женщины все чаще заменяли мужчин на самой ответственной и сложной работе.

Развивались физкультура и спорт. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми видами спорта. Если раньше идеалом женственности были изящество и утонченность, нежная округлость форм, то теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами, то есть модная фигура стала похожа на мужскую.

В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ.

Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой - перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь).

Кто же она, немного загадочная героиня 30-х? Кинозвезда Грета Гарбо. Тонкая, холодная леди с обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, длинными закрученными ресницами и яркими ногтями. Свои светлые локоны она укладывает в так называемый «пергамент», наиболее популярная завивка того времени. Ее платья так же элегантны и женственны, как и она сама. Грета Гарбо любит себя украшать, она не показывается на улицу без шляпки с широкими мягкими полями, мехового боа или длинного шарфа. А без перчаток выйти на люди считается неприличным. В руках у нее маленькая изящная сумочка, в которую с трудом влезают косметичка и ключи. Что касается обуви, то в моде устойчивый каблук, но впервые появляются туфли на платформе.

Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.

Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама. Экономия и только экономия: укороченные юбки, противогазные сумки на длинном ремне, пробковые танкетки - что поделаешь, кожа и ткань нужны армии. Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Входят в моду юбки. Самый распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими «подплечниками» и прямой юбкой до колена. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Обувь, как и весь наряд, отвечала главному требованию военного времени: практичность. Она была на прочной подошве-танкетке и на шнуровке.

Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века. Мода этой эпохи предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом, которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра. Каждая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму.

О 60-х годах можно говорить, как о времени культурной революции. Тогда произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех последующих десятилетий.

Итак, во-первых, молодежная мода, в современном понимании, родилась именно в 60-е! Молодежь заявила о собственном мировоззрении и объявила о создании собственной культуры. И это было революцией! До этого времени молодые люди одевались почти так же как их солидные родители. Иногда только носили чуть смелые цвета.

Вторым, безусловно, революционным моментом, стало создание Мери Квант мини-юбки. Вот когда женщины получили настоящую свободу! Мини-юбки не были всего лишь одним из стилей одежды, приемлемым лишь для молодежи, их носили все женщины, независимо от возраста и фигуры.

И, наконец, третье яркое явление в мире моды, появление нового модного образа - худенькой девочки-подростка, до этого времени моду демонстрировали вполне взрослые дамы. Воплощением этого нового образа стала модель Твигги. Хотя, безусловно, были такие героини как роскошная Бриджит Бордо и хрупкая Одри Хепберн, но именно Твигги стала воплощением нового времени.

Итак, девушка-мечта 60-х: Прическа - пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж - акцент на глаза, знаменитые стрелки-«бананы», мода на веснушки. Фигура - тоненькая, загар, почти мальчик-подросток. Одежда - в 60-е особенно актуальны платья, конечно же, супер-мини, раздельные верх и низ носят значительно меньше. Чистые формы, минимум лаконичной, чистых геометрических форм, отделки. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. На ногах - бум сапог. Наиболее отчаянные модницы их носят и летом и зимой, и с пальто, и с платьем, и с жакетом. Но так же очень популярны высокие гольфы и туфельки на устойчивом каблуке.

В 60-е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика. Появляется одежда из абсолютно новых материалов - прозрачного пластика, металла и даже бумаги. Именно 60-е дали образ современной женщины.

Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.

Юная девушка с подчеркнутыми макияжем лучистыми глазами в повседневном наряде предпочитала блузу типа батника, гладкую или с растительным орнаментом, либо водолазку с узким воротом, обтягивающую фигуру. Водолазка в 70-х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их носили все и всюду, независимо от пола и цели встречи: на деловую встречу или свидание - этот свитерок Ваш козырь.

Самая популярная длина юбки - середина икры, лучшая модель клеш. Не важно, брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк - сверху обтягивающие, снизу солнце-клеш. А на хрупких ножках «шузы» на платформе или на широком устойчивом каблуке.

На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу - неизменная косая челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик.

Вечерний наряд большеглазые блондинки украшали деталями романтического стиля: расклешенные юбки с цветочным орнаментом, воланы, оборки, газовые шарфы. Ультра - широкие макси-юбки.

Типаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.



Похожие публикации