Инженерные системы и сети в строительстве

Как выглядит душа человека после смерти. Российские ученые сделали снимок души человека

Действие Творца при сотворении человека-мужа Священное Писание изображает так: Созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек, в душу живу (Быт. 2, 7). Этот образ сотворения человека показывает в нем превосходнейшее и ближайшее к Богу творение. Человек производится не единократным действием, как произведены были прочие твари, но образуется и созидается постепенно.

Творец мiра для сотворения земли, неба, громадных светил, бесчисленных растений и животных употреблял единое Свое слово; Творец человека представляется сперва глаголющим в Самом Себе, потом действующим; сперва образующим тело, потом вдыхающим в лицо человека дыхание жизни. По самому сотворению достоинство тела человеческого несравненно выше всех прочих тел, а душа несравненно выше всех душ животных, душ, которые произвела из себя земля по повелению Творца (Быт. 1, 24). Но первое начало человека - персть. Мысль об этом начале должна служить для нас неисчерпаемым источником смирения! Душа от первого видимого действия, свидетельствующего о присутствии ее в человеке, названа дыханием жизни; самое вдохновение ее отнесено к лицу человека, как к той части тела, которая одна по преимуществу служит зеркалом души, выражая на себе характер ее движений и ощущений. Весь человек наименован живою душею, потому что, по соединении души с телом, он сделался единым существом, состоящим из души и тела, но существом, в котором полное преобладание имеет душа. Тело - дом души, ее одеяние, ее орудие. Так именуют его и Священное Писание, и Святые Отцы. Два верховные Апостола назвали его своею хижиною (2 Пет. 1, 13, 14 ; 2 Кор. 5, 1-4 по русскому переводу). Тело есть одежда и вместе орудие души. «Душа окружается и одевается членами тела», - сказал преподобный Макарий Великий. «Душа, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - действует посредством органического тела, сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения». «Она употребляет тело орудием». Такое понятие об отношениях души к телу есть естественное: оно истекает из постоянных опытов жизни, из самого ощущения нашего.

Язычники полагали, что человеческая душа составляет частицу Божества. Мысль ложная и очень опасная, как заключающая в себе богохульство! Мы сочли нужным остановиться на ней, чтоб охранить от нее наших братий: потому что многие члены современного общества, узнав из Книги Бытия, что Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, опрометчиво заключают из этого о божественности души человеческой по самому ее сотворению, следовательно, по ее естеству. Священное Писание прямо свидетельствует, что человек - вполне создание Божие (Быт. 1, 27; Мф. 19, 4). Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя (Пс. 118, 73), - молитвенно вопиет это разумное создание Творцу своему, по внушению Святаго Духа, Единого могущего открыть человеку его начало и образ этого начала. Конечно, этот молитвенный вопль - вопль души, ходатайствующей о себе и о теле своем, - отнюдь не вопль одного тела. Православная Восточная Церковь постоянно признавала человека существом, созданным по душе и телу, но способным и по душе и по телу быть причастником Божественного Естества, быть богом по благодати.

Преподобный Макарий Великий говорит: «О неизреченнаго благоутробия Божия, яко туне Самаго Себя дает верующим, дабы они в малое время Бога получили себе в наследие и Бог вселился бы в тело человека и его соделал Себе благим жилищем! Якоже бо Бог небо и землю создал, для обитания на них человеку, тако тело и душу человеческую создал в жилище Себе, дабы жити и упокоеватися в теле, яко в Своем доме, с прекрасною невестою, сиречь, с возлюбленною душею, по образу Его созданною. Обручих бо вас (2 Кор. 11, 2), - глаголет Апостол, - Единому Мужу деву чисту представити Христови. И паки: Егоже дом есмы (Евр. 3, 6). Якоже бо муж в дому своем со всяким тщанием вся благая сокровиществует: тако и Господь в дом Свой, сиречь, в душу и тело, собирает и влагает небесное духовное богатство. Ниже премудрии премудростию своею, ниже разумии разумом своим возмогли поняти тонкость души, или сказати, каким образом она существует, кроме тех, которым через Духа Святаго открыто постижение и точное души познание. Но ты здесь размысли, разсуди и внемли, и слыши, что она есть. Той есть Бог, а она не Бог; Той Господь, а она раба; Он Творец, а сия тварь; Той Создатель, а она создание: нет никакого подобия между естеством Того и сея. Но Бог по безпредельной, неизреченной, непостижимой любви и благоутробию Своему благоволил сие самое создание умноеf, драгое и изрядное избрати Себе в жилище, якоже Писание глаголет: Во еже быти нам в начаток некий созданием Его (Иак. 1, 18), в премудрость сиречь, и сообщение Его, в собственное Его жилище, и в чистую невесту». Святой Иоанн Дамаскин, писатель VIII века, в книге своей «Точное изложение Православной веры» собрал мнения предшествовавших ему знаменитейших Святых Отцов о предметах Христианского Богословия, почему, приводя здесь его учение о душе, приводим вместе и учение святого Григория Богослова, Афанасия Великого, Василия Великого, Максима Исповедника и других величайших Учителей Церкви.

«Бог, - говорит святой Иоанн, - сотворил природу, созерцаемую умом, то есть Ангелов и все небесные чины, которых естество, без сомнения, разумно и бесплотно, то есть бесплотно в сравнении с грубым веществом. Ибо одно только Божество в собственном смысле невещественно и бестелесно. Еще Бог сотворил и чувственную природу, то есть небо, землю и все, что между ними. И первую природу сотворил Он близкою к Себе, - ибо разумная и одним умом постигаемая природа близка к Богу; а другую, как подлежащую чувствам, сотворил по всем отношениям весьма далекою от Себя. Но надлежало явиться существу, смешанному из сих двух природ, которое показывало бы большую премудрость и щедроту Творца к той и другой, и, как говорит Богоглаголивый Григорий, было как бы некоторым союзом природы видимой с невидимою. Здесь под словом надлежало я разумею волю Зиждителя: ибо она для Бога есть устав и закон самый приличный… Так из видимого и невидимого естества Бог Своими руками сотворил человека по образу Своему и подобию; из земли Он образовал тело, а душу, разумом и умом одаренную, сообщил человеку Своим вдуновением… Тело и душа созданы вместе… Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, чуждым печали и забот, сияющим всеми совершенствами, преизобилующим всеми благами, как бы некий второй мiр - в великом малый, как другого Ангела, покланяющегося Богу; сотворил смешанным из двух природ, созерцателем твари видимой, таинником твари, умом постигаемой, царем всего, что на земле, подчиненным Верховному Царю, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и постижимым для одного ума, как нечто среднее между великим и низким; - сотворил духом и вместе плотию, духом для принятия благодати, плотню в предупреждение гордости, - духом для того, чтоб он твердо стоял и прославлял своего Благодетеля, - плотию для того, чтоб подвергался страданиям, и, страдая, не забывал себя и вразумлялся, если бы вздумал превозноситься своим величием; сотворил животным, поставленным здесь, то есть, в настоящей жизни, и переселяемым в другое место, то есть, в будущую вечную жизнь, и - что составляет верх тайны - существом, обожаемым за свое прилепление к Богу, и обожаемым по причастию Божественного озарения, а не претворяемым в Божию Сущность».

Повторением дуновения вочеловечившимся Богом при воссоздании человека объясняется дуновение Божие при сотворении души человеческой. Господь наш, Иисус Христос, совершив наше искупление и предуготовляя человечество к принятию Святаго Духа, стал посреди учеников Своих по воскресении Своем, дунул и сказал им: Приимите Дух Свят (Ин. 20, 22), Который вскоре и низошел на них при шуме с неба, как бы от несущегося сильного дыхания ветра (Деян. 2, 2). Этим вторым дуновением объясняется и указуется, что и при первом дуновении было сошествие Святаго Духа. На душу первозданного при самом сотворении ее обильно излилась Божественная Благодать; душа первозданного по преимуществу была живою, как движимая, просвещаемая и управляемая Святым Духом. Это доказывают с убедительностью самые события, последовавшие за созданием первого человека. Святой Макарий Великий говорит: «Как в Пророках действовал Дух и научал их и был внутрь их, и вне их являлся: так и в разсуждении Адама, егда хотел, с ним был и научал его… Вся ему было Слово, и доколе пребывал храняй заповедь, друг был Богу».

Для сотворения жены Бог навел иступление на Адама. Он уснул. Во время этого необыкновенного сна Господь взял одно из ребр его, и, сотворив жену из ребра, привел ее к Адаму. Несмотря на то, что взятие ребра совершилось во время странного сна и иступления, Адам немедленно узнал, по внушению обитавшего в нем Святаго Духа, происхождение жены своей. Се ныне, - сказал он, - кость от костей моих, и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину (Быт. 2, 21-24). В этих словах Адама произнесен закон от лица Божия для супружеской жизни человеков, как засвидетельствовал Сам Богочеловек. Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в иступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки.

Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного, долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как неоткрытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог.

Господь привел пред Адама всех зверей и скотов земных, всех птиц небесных: человек, проникая по действию Святаго Духа в свойства каждого животного, нарек им имена (Быт. 2, 19). Святой Макарий Великий говорит: «Доколе Слово Божие было с ним (Адамом) и (он) хранил заповедь, все имел. Самое бо Слово было ему наследием, было одеждою и славою, его покрывающею, и было ему наставлением. Дана бо ему была власть нарекати вся; сие нарек он небом, другое солнцем; сие луною, другое землею; сие птицею, другое зверем и иное древом. Как он был сам научаем, тако и имена налагал тварям… (Дух) научал его и повелевал: тако нареки, тако назови». Трудно в нашем состоянии падения получить ясное понятие о состоянии совершенства, в котором были созданы наши праотцы, по душе и телу.

О святом теле и святой душе их невозможно нам заключать по нашим душе и телу, пораженным и убитым греховною смертью. Они начали существовать непорочными и святыми; мы начинаем существовать оскверненными и грешными. Они были бессмертны по душе и телу; мы рождаемся умерщвленные душою, с семенем смерти в теле, долженствующим раньше или позже, но непременно принести плод свои - видимую нами смерть тела. Они находились в непрестанном мире сами с собою, со всем, что их окружало, в непрестанном духовном наслаждении, в созерцании изя-ществ мiроздания, в богомыслин, в боговидении; мы волнуемся и раздираемся различными греховными страстями, потрясающими и терзающими и душу и тело, непрестанно боремся сами с собою и со всем, что нас окружает, страдаем и мучимся или находим наслаждение в наслаждениях скотов и зверей; все вокруг нас находится в ужаснейшем смущении, в неумолкающем и по большей части в суетном труде, в плинфоделании и рабстве Фараоновом. Одним словом, мы падшие и погибшие от самого рождения нашего, они были святы и блаженны с самого сотворения своего. Все условия нашего существования и первоначальнаго существования наших праотцев - далеко, далеко различны.

Тело первого человека было в совершенном согласии с душою, а душа находилась в совершенном согласии с духом, то есть с силою словества - этим высшим достоинством души человеческой. Борьба между составными частями человека - это обнаружение внутри живущей смерти - борьба, ныне непрерывающаяся и не дающая покоя человеку ни днем, ни ночью, тогда не имела места. Дух пребывал постоянно горе, при Боге; увлекал туда с собою душу; она влекла туда с собою тело. Нетрудно и естественно было телу, неспособному не только к наслаждениям греховным, но и плотским, напротив того, способному единственно к наслаждениям духовным, силою врожденного ему желания и стремления пребывать при Боге, Им питаться и наслаждаться, Им жить.

Очень ошибаются, ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостию. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга - недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано. Иначе: зачем бы и воскресать телам человеческим для блаженной вечности, в которой имеют место одни наслаждения духовные? Плоть человека сотворена способною радоватися о Бозе Живе (Пс. 83, 3). Так возвышенны были непорочность и бесстрастие первозданных, что они не нуждались в одежде; и беста оба нага, - говорит Писание, - Адам и жена его, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Они вышли из рук Создателя в состоянии зрелости и вместе неувядающей юности, красоты и силы, неподверженные никаким недостаткам, никаким изменениям ни в возрасте, ни в здравии. Тело Адама не сгорало от огня, не тонуло в воде, не опалялось солнцем, не подвергалось влиянию стихий, которые сами находились в совершенном благоустройстве и мире. «Сначала, - говорит Макарий Великий, - князем века сего и господином всех видимых человек был поставлен от Бога: ниже бо огнь силы своея над ним явити мог, ни вода потопити, ни вредити зверь, ни ядовитое что-либо действовати».

Тело Адама, легкое, тонкое, бесстрастное, бессмертное, вечно юное, отнюдь не было узами и темницею для души: оно было для нее чудною одеждою. Наконец - это изящное тело было способно, по совершенству своему, для жительства в раю, где в настоящее время обитают отшедшие отсюда праведники только душами своими. Они соделаются способными взойти туда телами по всеобщем воскресении, когда самые тела соделаются духовными. По падении и при изгнании из рая даны человеку кожаныя ризы (Быт. 3, 21); тогда, говорит Святой Иоанн Дамаскин, «он облекся в смертность, или в смертную и грубую плоть, что означают кожаные ризы».

В основание изложения нашего о душе человека мы полагаем то определение, которое делает ей вышеприведенный Учитель Церкви. «Душа, - говорит он, - есть существо живое, простое, бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное». Для полноты этого определения или описания должно сказать, следуя указанию другого Святого Отца, что душа есть существо доброе по естеству. Хотя в ней после падения добро смешалось со злом, следовательно, сделалось поврежденным; но то же можно и должно сказать о ее разуме и о ее свободе: повреждение чего-либо не есть уже его уничтожение.

Очевидно, что святой Иоанн Дамаскин дал такое определение душе относительно: относительно нашему состоянию и степени способностей к познанию. Далее он объясняет это. «Бестелесное, - говорит он, - одно таково в самом естестве, а другое в сравнении с грубым веществом. По естеству бестелесен только Бог; Ангелы же, демоны и души - бестелесны по благодати, и в сравнении с грубым веществом». Еще далее святой Иоанн называет «телом то, что имеет три протяжения, т.е. в длину, ширину и глубину». Из такого определения тела, определения, и доселе признаваемого вполне правильным и удерживаемого наукою, вытекает, как необходимейшее и точнейшее последствие, что всякое ограниченное существо неизбежно есть тело. Всякое ограниченное существо заключается в большем или меньшем пространстве; вне всяких изменений, вне всякого пространства, как превысший всякого пространства и всякой меры - Бог.

Бог вполне бестелесен, то есть Существо Божие совершенно другое, нежели существа тварей, как бы эти твари ни были тонки, и различается от существа тварей неизмеримым различием. Поставлять в один разряд духовных существ Бога и сотворенных духов есть дерзостнейшее богохульство. Как Священное Писание, так и все Святые Отцы Восточной Церкви, хотя и называют Ангелов, демонов и человеческие души духами, но именно в том смысле, как объясняет святой Иоанн Дамаскин. Постоянно называет их духами Макарий Великий во всех своих сочинениях; но в этих его сочинениях мы имеем его суждение о сотворенных духах, еще более определительное, нежели суждение Дамаскина. Заимствовал его Угодник Божий из своего превосходнейшего совершенства. «Высокое некое, - говорит он, - и глубокое слово, по силе ума моего предложити хощу. Неизследимый и безплотный Господь за безмерную Свою благость плоть на Себе приемлет, и умален быти является велий Сый и преестественный, да возможет с разумными Его тварьми сочислитися, душами, глаголю, святыми и Ангелами, яко да и те безсмертныя Божества Его жизни причастники будут. Зане каждое из сих по естеству своему тело есть, аще Ангел, аще душа, аще демон. Хотя бо тончайшие суть, однако в ипостасе, характере (начертании) и образе по тонкости естества своего тело суть, якоже в ипостасе своей сие наше тело дебело есть. Сим образом и душа тело сущи тончайшее, окружается и одевается членами тела сего.

Надевает око, имже и смотрит; надевает ухо, имже и слышит; руки, ноздри, и просто рещи все члены тела приемлет и срастворяется со всеми душа, посредством которых и вся, елика к житию человеческому потребна суть, исправляет». На вопрос: имеет ли душа какой-либо вид? - преподобный Макарий отвечал: «Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку». Преподобный Кассиан Римлянин, беседовавший с величайшими Угодниками Божиими древнего Христианского Египта, учениками великих Антония, Макария, Пахомия, передает учение их о сем предмете таким образом: «Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными.

Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению Апостола, который говорит так: И телеса небесная, и телеса земная (1 Кор. 15, 40); и опять: Сеется тело душевное, возстает тело духовное (1 Кор. 15, 44). Из сих (слов Апостола) вытекает ясное заключение, что ничего нет бестелесного, кроме единого Бога, и что, следовательно, только Он может проникать во все духовные и разумные существа, потому что един Он весь всюду и во всех находится, так что Он видит и провидит помышления и внутренние движения человеков, все тайны духа (ума). О Нем едином провозгласил Апостол: Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов и мозгов, и судшпельно помышлением и мыслем сердечным. И несть тварь неявлена пред Ним, но вся нага и объявлена пред очима Его (Евр. 4, 12, 13).

Руководствуясь этими свидетельствами Святых Отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия, мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух - подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться, и содержится, в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая, как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу, по ее назначению, Своею обителию; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела.

По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный Макарий Великий: «(Души праведных), - говорит он, - при отшествии из сего мiра, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния». Подтверждают это многие места Священного Писания; это очевидно из писаний Святых Отцов и житий их. При противоположном мнении, то есть, что душа есть дух, столько же тонкий, как и дух Божий, непременно потребуются следующие заключения: потребуется признать, что душа не может быть содержима и удержана никаким местом, никаким веществом, ни нашим телом, ни раем, ни адом, не может ощущать адских мук, должна быть превыше наслаждений рая. Мы уклоняемся от такового мнения, как бы явной нелепости, от пагубного для спасения нашего богохульства, и последуем с покорностию и убеждением вышеизложенному учению Святой Православной Церкви. Называя и признавая душу, вместе с Святыми Отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мiра, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое плоти и кости не имать (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам.

Святые Отцы научают нас, что душа имеет три силы: силу словесности, силу желания, или воли, и силу мужества, называя сию последнюю силою ярости; она в общем употреблении у нас называется характером, энергиею, силою духа, мужеством, твердостию. В силе словесности преимущественно напечатлен образ Триипостаснаго Божества. «Что же такое образ Божий, если не ум?» - говорит св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной веры, книга 3, гл. 18). Ум человеческий непрестанно рождает в себе и из себя мысль, или внутреннее слово, неслитен и неразделен с мыслию, не может быть без нее и составляет отдельное от нее проявление словесной силы, как бы отдельное лицо ее, так как и мысль опять составляет отдельное проявление этой же силы, другое лицо ее, будучи вместе с тем неотлучна от ума. Ум невидим и непостижим сам по себе; является и открывается в мысли своей; мысль, чтоб открыться в стране вещества, должна воплощаться, так сказать, в звуки и знаки.

Третье проявление, или лицо той же силы, видим в духе нашем, который есть словесное или умное чувство сердца, исходящее и зависящее от ума, содействующее и сообразующееся мысли. В этом словесном чувстве положено Творцом сознание добра и зла, именуемое совестию. Управление человеком принадлежит словесной силе, которая в непорочном состоянии действовала согласно с силою воли и силою мужества или твердости. Воля стремилась к Богу; сила твердости содержала человека постоянно в его правильном стремлении; силою словесною человек пребывал в непрерывном соединении с Богом. Мысль плавала, как выразился некоторый знаменитый подвижник, в Слове Божием, в Всесвятой Истине, и Дух Божий, как Дух Слова Божия и Дух Истины, почивал на духе человеческом; ум человека был умом Божиим, как и Апостол Павел сказал: Мы ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16). Весь человек находился в чудном согласии с самим собою; силы его не были разрознены в своем действии; разрознились они по падении нашем. По падении они начали бороться и препираться между собою. Самый дух наш соделался обличителем своего начала - ума, подвергшегося омрачению, борется с мыслями, приводит их к разноречию и сбивчивости и сам увлекается обольщенными мыслями. Молясь и сетуя о множестве недостатков наших, мы молимся о избавлении от совести лукавыя.

Игнатий Брянчанинов. О человеке

Вконтакте

Благодаря прогрессу медицины, реанимация умерших стала почти стандартной процедурой во многих современных госпиталях. Раньше она почти не применялась.

В этой статье мы не будем приводить реальные случаи из практики врачей реаниматологов и рассказы тех, кто сам перенес клиническую смерть, поскольку массу таких описаний можно найти в таких книгах как:

  • «Ближе к свету» (
  • Жизнь после жизни (
  • «Воспоминания о смерти» (
  • «Жизнь при смерти» (
  • «За порогом смерти» (

Целью данного материала является классификация того что видели люди побывавшие в загробном мире и изложение рассказанного ими в понятной форме в качестве доказательства существования жизни после смерти.

Что происходит после смерти человека

«Он умирает» – это зачастую первое, что слышит человек в момент клинической смерти . Что же происходит после смерти человека? Сначала пациент чувствует, что он выходит из тела и секунду спустя он смотрит на себя сверху вниз паря под потолком.

В этот момент человек впервые видит себя со стороны и испытывает огромный шок. В панике старается привлечь к себе внимание, закричать, дотронуться до врача, передвинуть предметы, но как правила все его попытки тщетны. Его никто не видит и не слышит.

Спустя некоторое время человек осознает, что все его чувства остались функциональными, не смотря на то, что его физическое тело мертвое. Более того пациент испытывает неописуемую легкость которую ранее он никогда не испытывал. Это ощущение настолько прекрасно, что умирающему уже не хочется возвращаться обратно в тело.

Некоторые после вышеописанного возвращаются в тело, и на этом их экскурс в загробную жизнь заканчивается, кому-то напротив удается попасть в некий тоннель, в конце которого виден свет. Пройдя своего рода врата, они видят мир большой красоты.

Кого-то встречают родные и друзья, некоторые встречаются со светлым существом, от которого веет великой любовью и пониманием. Кто-то уверен, что это Иисус Христос, кто-то утверждает, что это ангел хранитель. Но все согласны с тем, что он полон добра и сострадания.

Конечно, далеко не всем удается полюбоваться красотой и насладиться блаженством загробной жизни . Отдельные люди рассказывают, что они попадали в мрачные места и, вернувшись, описывают увиденных ими отвратительных и жестоких существ.

Мытарства

Вернувшиеся с «того света» часто рассказывают, что в какой-то момент они увидели всю свою жизнь как на ладони. Каждый их поступок, казалось бы, случайно брошенная фраза и даже мысли проносились перед ними как наяву. В этот момент человек пересматривал всю свою жизнь.

В этот момент не было таких понятий как социальный статус, лицемерие, самолюбие. Все маски бренного мира были сброшены и человек представал на суд словно голым. Он не мог скрыть нечего. Каждый его плохой поступок отображался в мельчайших подробностях и было показано, как он подействовал на окружающих и тех, кому таким поведением была причинена боль и страдания.



В это время все достигнутые в жизни преимущества - социальное и экономическое положение, дипломы, титулы и т.д. - теряют свое значение. Единственно, что подлежит оценке, это моральная сторона поступков. В этот момент человек осознает, что ничего не стирается и не проходит бесследно, но все, даже каждая мысль, имеет последствия.

Для злых и жестоких людей – это поистине будет началом невыносимых внутренних мучений, так наз, от которых никуда невозможно деться. Сознание сделанного зла, искалеченной своей и чужой души, становиться для таких людей подобно «огню неугасимому» из которого нет выхода. Именно такой суд над поступками именуется в христианской религии как мытарства.

Загробный мир

Перейдя за черту человек, несмотря на то, что все органы чувств остаются прежними, совершенно по-новому начинает ощущать все окружающее. Его ощущения будто начинают работать на все сто процентов. Гамма чувств и переживаний настолько велика, что вернувшиеся просто не могут словами объяснить всего того, что довилось им там почувствовать.

Из более земного и привычного нам по восприятию это время и расстояние, которое, по словам побывавших в загробном мире течет там абсолютно иначе.

Люди, пережившие клиническую смерть, часто затрудняются ответить, сколько длилось их посмертное состояние. Несколько минут, или несколько тысяч лет, для них это не составляло никакой разницы.

Что же касалось расстояния, так оно и вовсе отсутствовало. Человек мог перенестись в любую точку, на любое расстояние лишь только подумав об этом, то есть силой мысли!



Удивительным моментом является и то, что не все из реанимированных описывают места похожие на рай и ад. Описания мест отдельных индивидов просто потрясают воображения. Они уверены, что были на других планетах или в других измерениях и это похоже на правду.

Посудите сами словоформы вроде холмистые луга; яркая зелень такого цвета, какого на земле не бывает; поля, залитые чудесным золотым светом; города неописуемые словами; животные каких больше нигде не встретишь – все это не относиться к описаниям ада и рая. Люди побывавшие там не находили нужных слов, чтобы вразумительно передать свои впечатления.

Как выглядит душа

В каком облике предстают умершие перед другими и как они выглядят в своих глазах? Такой вопрос интересует многих и к счастью те, кто побывал за гранью дали нам ответ.

Те, кто осознавал свой выход из тела, рассказывают, что поначалу им было нелегко себя узнать. В первую очередь пропадает отпечаток возраста: дети видят себя взрослыми, а старики – молодыми.



Тело тоже преображается. Если человек при жизни имел какие-либо повреждения или увечья, то после смерти они исчезают. Появляются ампутированные конечности, возвращается слух и зрение, если оно отсутствовало ранее у физического тела.

Встречи после смерти

Те, кто побывал по ту сторону «завесы» часто рассказывают, что встречались там со своими умершими родственниками, друзьями и знакомыми. Чаще всего люди видят тех, с кем были близки при жизни или состояли в родстве.

Такие видения нельзя считать правилом, скорее это исключения которые происходят не очень часто. Обычно такие встречи выступают в качестве назидания тем, кому еще рано умирать, и кто должен вернуться на землю и изменить свою жизнь.



Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Деву Марию, Иисуса Христа, святых. Люди нерелигиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, а иногда ничего не видят, но чувствуют «присутствие».

Общение душ

Многие реанимированные люди утверждают, что там с ними общалось нечто или некто. Когда же их просят рассказать, о чем шел разговор, они затрудняются ответить. Происходит это по причине неизвестного им языка, а точнее нечленораздельной речи.

Долгое время врачи не могли объяснить, почему люди не помнят или не могут передать услышанное и считали это всего лишь галлюцинациями, но со временем некоторые вернувшиеся все же смогли пояснить механизм общения.

Выяснилось, что там люди общаются мысленно! Следовательно, если в том мире все мысли «слышны», то нам нужно научиться здесь контролировать свои мысли, чтобы там не стыдиться того, что мы невольно подумали.

Перейти рубеж

Практически каждый, кто испытал загробную жизнь и помнит о ней, рассказывает о некоем барьере, который разделяет мир живых и мертвых. Перейдя на другую сторону, человек никогда не сможет вернуться к жизни и каждая душа это знает хоть ей об этом и никто не сообщал.

Эта граница для каждого своя. Одни видят забор или решетку на границе поля, другие берег озера или моря, а третьи как ворота, поток или облако. Разница в описаниях вытекает, опять же, из субъективного восприятия каждого.



Прочитав все вышеописанное, только закоренелый скептик и материалист может сказать, что загробная жизнь это вымысел. Многие врачи и ученые долгое время отрицали не только существования ада и рая, но и вовсе исключали возможность существования загробной жизни.

Показания очевидцев испытавших это состояния на себе загнали в тупик все научные теории отрицавшие жизнь после смерти . Конечно сегодня есть ряд ученых которые до сих пор считают все показания реанимированных галлюцинациями, но такому человеку не помогут никакие доказательства пока он сам не начнет путешествие в вечность.

Скептики не верят в существование , считая это понятие неким предрассудком, так как ему нет научного объяснения. Религиозно настроенные люди и те, кто сталкивался с проявлениями необычных феноменов, считают душу неотъемлемой частью сущности человека, которая продолжает жить и после его смерти. Найдено немало доказательств существования души, дано множество объяснений и трактований ее проявлений в том или ином виде. И пусть они не всегда научны и объяснимы, но они есть, и человечество вынуждено их признавать.

Как выглядит душа человека

Исследователи паранормальных явлений и различных форм проявления чувств человека после его смерти описывают душу как сгусток некой силы, энергии. Согласно их мнению, она представляет собою небольшое облако, светлое или темное, в зависимости от типа энергетики и характера человека. Многим исследователям удалось запечатлеть то, душа на фотографии в момент физической смерти тела человека. Они объясняют это тем, что в момент остановки сердца и прекращения мозговой активности происходит мощный выброс энергии, которую можно увидеть в виде прозрачной субстанции над телом умершего. Объектив фотокамеры способен уловить этот момент, и на фото ясно видна душа человека. На некоторых снимках, сделанных в различных условиях, бывает ясно видно бесформенное облако из подобия золотых нитей. На многих фотографиях видны темные круги, нависающие над человеком или кружащие над ним. Объяснить этот феноменом иначе, как присутствие в кадре душ умерших, не удается. Еще одно доказательство того, что душа есть – это изменение веса тела на 3-9 грамм во время прекращения его жизнедеятельности.

Неоспоримые доказательства существования души

Кроме уникальных фотографий с проявлениями души как некой субстанции, существуют несколько других неоспоримых доказательств ее существования. Один из таких можно назвать религиозно-историческим. С древних времен из поколения в поколение передаются легенды о том, как умершие люди помогают своим близким советом, святые приносят исцеление тем, кто просит их об этом в молитве, предупреждают об опасности.

В те времена было принято хоронить людей в саванах, в белой одежде. Именно поэтому, как утверждают исследователи, наибольшее количество , которых люди встречают в своей жизни в белой одежде или просто белого цвета.

Это исторически сложившийся на подсознательном уровне образ. Обычно, когда человек ощущает чье-то присутствие в пустой комнате или слышит «потусторонние» звуки, подсознание автоматически рисует в памяти картинку привидения.

Облик приведения и цель его появления

Существуют случаи, когда людям являлись их недавно родственники и друзья. Такие привидения внешне обычно не отличаются от обычного человека, выглядят люди. Появляются они неожиданно, могут выйти из шкафа или стены, могут просто висеть в воздухе.

Вероятно, души хотят что-то сказать живым людям, предостеречь от чего-то. Однако не все могут увидеть привидение. Поэтому, чтобы привлечь внимание людей, привидение может изменять температуру в помещении, источать разного рода запахи, перемещать реальные предметы.

У многих привидений можно наблюдать набор определенных движений и жестов, возможно, так они хотят что-то объяснить людям. А некоторые даже могут разговаривать. Вероятнее всего, не каждый может услышать привидение, и оно ищет различные способы привлечения внимания.

Обычно приведения появляются с конкретной целью. Они могут сообщать о приближающейся смерти или серьезной опасности. В этом случаи они являются в образе того человека, которому эта опасность угрожает.

В мире существуют места, где привидения появляются постоянно. Возможно, душа связана с этим местом. Например, его на этом месте или он внезапно погиб. Такие призраки чаще не несут какой-либо информации. Просто душа не может успокоиться.

Иногда привидения связаны с землей умерших и не покидают ее, потому что не завершили какое-то дело.

Но привидения не всегда имеют внешний вид схожий с реальным человеком. Порой они могут иметь неясную форму. Могут быть расплывчатыми фигурами, полупрозрачными, иметь яркое свечение.

Природа привидений наукой еще не установлена. Есть версия, что это сгустки какой-то энергии, которая остается от сознания человека после его смерти. Кто-то считает, что если человек долгое время жил и умер в одном месте, то память земли или жилища способны воспроизводить портрет этого человека.

Видения человека рисует сознание на основе информации, которая в нем уже заложено.

Привидение является людям либо в облике знакомого человека, либо в форме призрака, увиденного в кино, описанного на страницах книг или в рассказах других людей.
Возможны также совершенно уникальные для каждого человека формы видений, рожденные его фантазией.

Встречи с фантомами и призраками относятся к одному из самых древних паранормальных явлений. Одни люди не верят в их существование, другие утверждают, что видят фантомов постоянно. Кто прав, и можно ли действительно увидеть фантом?

Фантом (призрак, бестелесная субстанция, от фр. fantоme) является оптическим видением, собирательным образом объекта, как существующего, так и когда-то существовавшего. Ка же выглядят фантомы и они возникают? Считается, что в воображении, порождающем его сущность, поэтому представлять его можно по-разному.

Как узнать фантомов?

Фантом отличается от живого существа лишь косвенными признаками, в частности, бесшумно и невесомо передвигается, проходя сквозь реальные предметы, имеет неподвижный взгляд, не ощущает эмоций, или тепла, под ним не скрипит пол и не прогибается трава.

Фантомы ведут себя особым образом: либо копируют подвижность оригинала, либо действуют независимо от него. Первые и существуют, пока есть энергетическая подпитка. Нет подпитки – нет фантома. Когда фантом существует за счет прочих источников энергии, кроме воображения, его считают привидением, часто привязанным к энергии места, которое по этой причине ему невозможно покинуть.

Привидение - это фантом, не зависящий от оригинала, при этом способный оказывать физическое воздействие на все предметы нашего мира, кроме самого человека (например, передвигать вещи). Фантома можно увидеть только в полутьме () или , то есть в отсутствие лучей солнца, которые искажают состав воздуха на молекулярном уровне.

Почему люди видят фантомов?

Обычно фантом попадает в поле бокового зрения, которое посылает сигнал мозгу, по-разному формирующему сущность. Проявление в сознании человека конкретного образа может происходить несколькими путями, но чаще всего разные люди видят фантома, который выглядит как бесплотное и прозрачное образование, отображающее реальных существ, он дематериализуется при соприкосновении с предметами. Эта сущность является им в виде серой или с белёсыми сегментами бесплотной облачности определённой формы, внешне напоминающей туманную или намыленную пространственную часть.

Некоторые очевидцы описывали явления, когда фантом обладал и был способен нанести ущерб, а исчезал только после готовности человека причинить ему вред. По описаниям людей, видевших такого фантома, он выглядит вполне материально и напоминает обычного повседневно одетого человека.

Чаще других видели фантомов люди с нарушенными функциями зрения. В остальных официально зафиксированных случаях, их физическое появление происходило спонтанно, вопреки желанию человека, что, как правило, говорит о напряженной жизненной обстановке или является предвестником неблагоприятного события.

Фантомы могут проявляться не только в человеческом, но и в любом другом облике. Так, в Сирии, где велись военные действия, видели фантомов служебных собак, погибших при разминировании территории.

Источники:

  • статья о призраках, фантомах и привидениях

Призраки могут появляться не только в качестве видения, но и на фотоснимках. Случается это потому, что пленочные аппараты имеют гораздо более высокую восприимчивость по сравнению с глазом обычного человека.

Если вам никогда не случалось делать снимки с проявленными на них привидениями, то, наверняка, приходилось слышать или читать об этом. Более того, есть свидетельства в виде фото, которые указывают на существование призраков среди нас.

Причины появления призраков на фотографиях

По мнению исследователей, в качестве причины проявления привидений на фото могут выступить сами люди. Обусловлено это тем, что энергия человека, которая является плодом страха, и есть источник питания для призраков.

Есть и иные объяснения проявления бестелесных фигур на фотоснимках. Это может быть захоронение, на месте которого был выстроен дом. Фигуры могут отражаться на снимках среди живых людей по той причине, что нарушается их покой. Привидения могут оказаться сфотографированными и по той причине, что жители потустороннего мира желают предупредить о чем-то того, кто находится по другую сторону объектива. А не видим мы доброжелателей потому, как человеческий глаз менее восприимчив, чем камера.

Скептики утверждают, что такие загадочные проявления стоит считать всего лишь погрешностями фотосъемки, вызванными бликами. Чаще всего появление привидений отмечается на фото, отпечатанных с пленочных аппаратов, именно поэтому специалисты, работающие в этой области, используют старые пленочные устройства.

Сопутствующие признаки появления привидений на фото

Те люди, рядом с которыми оказываются запечатлены призраки, часто говорят о том, что во время съемки они испытывали странные ощущения. В большинстве случаев это покалывание на теле или легкий холодок на коже, некоторые отмечают, что даже могли чувствовать легкое прикосновение, хотя рядом никого не было. Случается и так, что во время совершения странного снимка все присутствующие в помещении или в непосредственной близости могли слышать странные необъяснимые звуки, а также чувствовать загадочные запахи.

Когда у человека в руках оказывается таинственный снимок, он пытается понять причину возникновения призрака на нем. Часто случается так, что при изучении истории места, где была совершена фотосъемка, обнаруживаются факты, объясняющие появление привидения. Это могут быть катастрофы, несчастные случаи и т.д. Привидения могут проявляться на фото случайно, но их появление в определенном месте не является таковым. Они могут появиться для возмездия или объяснения живым людям причин событий, которые произошли в определенном месте.

К сожалению, на дорогах случаются аварии, в которых погибают люди. Такие трассы знакомы многим водителям, в особенности дальнобойщикам. Они видят загадочные объекты на дороге в ночное время суток, когда проезжают по опасным участкам. Кто-то говорит, что это происходит из-за излишнего воображения, а кто-то утверждает о существовании иного мира. В любом случае такие факты есть.

Если рассмотреть все случаи этих странных явлений, то в них можно найти сходство. Зачастую фигура неопознанного объекта имеет одну и ту же проекцию. Во-первых, это женщина в одежде белого цвета и очень редко попадаются объекты мужского пола. Если на дороге была крупная авария, то возможно появление в этом месте нескольких фигур. В таком случае говорят о том, что души людей не смогли покинуть реальный мир. Поэтому они скитаются по тем местам, где были прожиты их последние минуты жизни. Таких мест немало, особенно на скоростных участках дороги. Важно понимать, что ночью организм должен отдыхать и набираться сил. А так как он работает, то внимательность ухудшается и начинаются галлюцинации различного рода.

Вполне вероятно, что призраков как таковых нет. Ведь их появление можно очень просто объяснить на следующем примере. Человек, въезжая на территорию, о которой он знает что-то плохое, начинает думать совсем по-другому. Здесь имеется в виду то, что в голове у него появляются некоторые образы связанные с этим местом и воображение в итоге сыграет злую шутку. Возможно, что всё так именно и происходит.

Многие фото или видео материалы подделываются и выдаются за правду. Реальность такова, что даже эксперты не всегда определяют подлинность материала. Очевидно, что въезжая на загадочную территорию по рассказам знакомых или друзей, не следует пугаться и накручивать себя лишний раз. Достаточно отвлечься на что-нибудь другое и не выискивать таинственных существ на обочинах. Это правило очень важное, поэтому пренебрегать им не стоит. Если же поддаться влиянию историй, то может привидеться что угодно.



Таинство смерти человечество пытается разгадать уже много тысячелетий. Но до конца понять суть этого процесса и то, куда устремляется наша душа после смерти, не смог никто. В течение жизни мы воздвигаем перед собой задачи, мечты, стараемся получить от них максимум положительных эмоций, счастья. Но придет час, и нам надо будет оставить этот мир, погрузиться в неизведанную бездну иного существования.

О том, что делает душа после смерти, люди интересовались еще в глубокой древности. Многие, пережившие клиническую смерть, говорят о том, что попадали в известный многим тоннель и видели яркий свет. Что после смерти происходит с человеком и его душой? Может ли он наблюдать за живыми людьми? Эти и многие вопросы не могут не волновать. Самым интересным является то, что существует немало различных теорий о том, что после смерти происходит с человеком. Попробуем в них разобраться и ответить на вопросы, волнующие многих людей.

Душа человека после смерти продолжает жить. Она является духовным началом человека. Упоминание об этом можно встретить в Бытие (2 глава), а звучит оно примерно следующим образом: «Бог создал человека из земного праха и в лицо его подул дыханием жизни. Теперь человек стал живой душой». Священное писание «говорит» нам о том, что человек двусоставен. Если тело способно умереть, то душа живет вечно. Она – живая сущность, наделенная способностью мыслить, помнить, чувствовать. Иными словами, душа человека после смерти продолжает жить. Она все понимает, чувствует и — самое главное – помнит.

Для того чтобы убедиться в том, что душа действительно способна чувствовать и понимать, необходимо лишь вспомнить случаи, когда тело человека на некоторое время умирало, а душа все видела и понимала. Подобные истории можно прочитать в самых различных источниках, например, К. Икскуль в своей книге «Невероятное для многих, но истинное происшествие» описывает, что происходит после смерти с человеком и его душой. Все, что написано в книге, является личным опытом автора, который заболел тяжелой болезнью и испытал на себе клиническую смерть. Практически все, что можно прочитать на эту тему в различных источниках, очень схоже между собой.

Люди, которые испытали на себе клиническую смерть характеризуют её белым окутывающим туманом. Внизу виднеется тело самого человека, рядом — его близкие и врачи. Интересно, что душа, отделившаяся от тела, может перемещаться в пространстве и все понимает. Некоторые утверждают, что после того, как тело перестает подавать какие-либо признаки жизни, душа проходит по длинному тоннелю, в конце которого горит яркий белый цвет. Затем, как правило, в течение некоторого времени душа снова возвращается в тело, и сердце начинает биться. А если человек умирает? Что тогда происходит с ним? Что делает душа человека после смерти?

Первые несколько дней после смерти

Интересно, что происходит после смерти с душой человека в первые несколько дней, ведь этот период является для нее временем свободы и наслаждения ею. Именно в первые три дня душа может свободно перемещаться по земле. Как правило, она находится в это время возле своих родных людей. Она даже пытается с ними говорить, но получается это с трудом, ведь человек не способен видеть и слышать духов. В редких случаях, когда связь между людьми и умершими очень велика, они чувствуют присутствие родной души рядом, но не могут этого объяснить. По этой причине погребение христианина совершается именно спустя 3 дня после смерти. Кроме того, именно этот период необходим душе для того, чтобы осознать, где она теперь находится. Ей приходится нелегко, она, возможно, не успела с кем-либо попрощаться или что-либо кому-то сказать. Чаще всего человек не готов к смерти, и эти три дня нужны ему, чтобы понять суть происходящего и попрощаться.

Однако в каждом правиле бывают исключения. Например, К. Икскуль начал свое путешествие в другой мир в первый день, поскольку так велел ему Господь. Большинство святых и мучеников были готовы к смерти, и для того, чтобы перейти в другой мир, им понадобилось всего лишь несколько часов, ведь это и была их основная цель. Каждый случай совершенно разный, а сведения поступают лишь от тех людей, которые испытали «посмертный опыт» на себе. Если же говорить не о клинической смерти, то здесь все может быть совершенно по-другому. Доказательством того, что в первые три дня душа человека находится на земле, служит и то, что именно в этот период времени родственники и друзья усопших чувствуют их присутствие рядом.

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

В первые дни после кончины дух человека находится в том месте, где он жил. По церковным канонам, душа после смерти готовится к Божьему суду 40 дней.

Первые три дня она путешествует по местам своей земной жизни, а с третьего по девятый она направляется к вратам Рая, где ей открываются особенная атмосфера и счастливое существование этого места.
С девятого по сороковой дни душа посещает страшное жилище Тьмы, где ей предстоит увидеть мучения грешников.
По истечении 40 дней она должна повиноваться решению Всевышнего о дальнейшей ее участи. Повлиять на течение событий душе не дано, но улучшить ее удел могут молитвы близких родственников.

Родственникам нужно постараться не устраивать громких рыданий или истерик и принять все как данность. Душа все слышит, и такая реакция может доставить ей сильные муки. Родственникам необходимо произносить священные молитвы, чтобы успокоить ее, указать верный путь.

Через полгода и год после кончины дух умершего приходит к своим родственникам в последний раз, чтобы проститься.

Душа самоубиенного после смерти

Считается, что человек не имеет права лишать себя жизни, так как она дана ему Всевышним, и только он может ее забрать. В минуты страшного отчаяния, боли, страданий человек решает покончить с жизнью не самостоятельно – в этом ему содействует Сатана.

После кончины дух самоубиенного устремляется к Вратам Рая, но вход туда для него закрыт. При его возвращении на землю он начинает длительный и мучительный поиск своего тела, но также не может найти его. Страшные мытарства души длятся очень долго, пока не приходит срок естественной смерти. Только тогда Господь решает, куда отправится измученная душа самоубийцы.

В древние времена людей, покончивших с собой, было запрещено хоронить на кладбище. Их могилы находились на краю дорог, в густом лесу или болотистой местности. Все предметы, при помощи которых человек совершал самоубийство, тщательно уничтожались, а дерево, где произвелось повешение, срубалось и сжигалось.

Переселение душ после смерти

Сторонники теории о переселении душ уверенно утверждают, что душа после смерти обретает новую оболочку, другое тело. Восточные практики заверяют, что трансформирование может происходить до 50 раз. О фактах из своей прошлой жизни человек узнает только в состоянии глубокого транса или при обнаружении у него некоторых заболеваний нервной системы.

Наиболее известным лицом в изучении реинкарнации является психиатр из США Ян Стивенсон. По его теории, неопровержимыми доказательствами переселения души выступают:

Уникальная способность говорить на странных языках.
Наличие шрамов или родимых пятен у живого и умершего человека в идентичных местах.
Точные исторические повествования.
Практически все люди, пережившие реинкарнацию, имеют какие-либо врожденные дефекты. Например, человек, имеющий непонятный нарост на затылке, во время транса вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили. Стивенсон начал расследование и нашел семью, где смерть одного из ее членов произошла именно таким способом. Форма раны умершего, словно зеркальное отражение, была точной копией этого нароста.

Подробности о фактах из прошлой жизни поможет вспомнить гипноз. Ученые, проводившие исследования в этой сфере, опросили в состоянии глубокого гипноза несколько сотен человек. Почти 35% из них рассказывали о событиях, которые никогда не происходили с ними в реальной жизни. Некоторые люди начинали говорить на неизвестных языках, с выраженным акцентом или на древнем диалекте.

Однако не все исследования научно доказаны и вызывают множество размышлений и споров. Некоторые скептики уверены, что человек во время гипноза может просто фантазировать или идти на поводу у гипнотизера. Также известно, что невероятные моменты из прошлого могут озвучивать люди после клинической смерти или пациенты с тяжелыми заболеваниями психики.

Как выглядит душа после смерти человека

Каким внешним видом обладает душа человека после смерти? Тут, в земной жизни, мы видим себя в определенной форме и это может нравиться нам или нет. А какой вид у нас в Тонком мире после смерти?

Когда душа покидает тело ее внешний вид, не остается постоянным, а изменяется. И эти изменения зависят от уровня развития души. Сразу после смерти душа сохраняет человеческую форму, в которой находилась в физическом мире. Некоторое время, как правило до года, она сохраняет прежние внешние призраки.

Если душа имеет уровень развития низкий, но достаточный, чтобы продолжать ее развитие, то после года нахождения в ином мире она начинает изменяться внешне.

Низкая душа не способна к осмыслению Тонкого мира и работе в нем и потому засыпает. Аналогично, к примеру, в нашем мире на зиму засыпает медведь, не способный к активному проявлению себя в лесных условиях в зимнее время. А другие животные могут хорошо существовать и в холодное время года.

То есть деятельность души на Тонком плане зависит от степени ее развития и способности активно участвовать в его жизни. Такая душа может заниматься очисткой пространства от ненужных элементов, выполнять какие-то примитивные работы. Потому низкие души в отношении их внешнего вида возможно разделить на два типа.

Та душа, которая засыпает, как правило теряет человеческий вид довольно быстро, потому что еще ни к чему не приспособлена, и тем более не способна поддерживать свой внешний вид в желаемом виде.

Та же низкая душа, которая имела уже несколько воплощений и приобрела зачатки первичных человеческих качеств, способна удерживать форму в виде тела человека до полугода-года, а потом, забывая о своей прежней внешности, начинает подстраиваться под что угодно.

Низкие души не обладают еще какими-то устойчивыми качествами, знаниями, потому их представление о себе и окружающем мире может часто изменяться. Так как у душ развито подражание, то поначалу они будут формировать себя под то, что видят рядом, или то, что сохранилось в их памяти из прошлых жизней.

Молодая душа не обладает постоянным понятием, потому ее форма может принимать самые различные внешние признаки: душа спустя несколько лет пребывания на Тонком плане может походить на осьминога, каракатицу, овал, шар, любую фигуру и т. п. Она способна подстроиться под то, что видит. Так что внешний вид у молодых душ, не попавших в спячку, может изменяться постоянно в течении всего их пребывания на Тонком плане.

Все низкие души изолированы от средних и высоких. Все они находятся в определенных искусственных мирах на своих Уровнях. И душам одного Уровня не могут перемешаться в нижние или вышележащие планы, точней, это у них не выйдет чисто по физическим законам. Потому как каждая душа может располагаться лишь в соответствующем ей слое по энергетическому потенциалу.

Душа среднего развития уже способна удерживать общую форму тела человека в течении всего своего нахождения в Тонком мире. Но внешне она быстро меняется и не походит на того человека, физическое тело которого оставила. Внешний вид у них также постоянно претерпевает изменения, как, впрочем, и тело человека при земной жизни.

Высокая душа аналогично сохраняет внешние черты человеческого тела, но изменяется в чертах и деталях, как изменяется любой человек в физическом мире. На внешность оказывают влияние те энергии, которые набирает матрица души. Чем выше ее энергии, тем гармоничней и красивей становится душа по своей внешней форме.

ВОПРОС №103. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И УЧЁНЫХ В ИМЕЮЩЕЙСЯ У НИХ ИНФОРМАЦИИ О НАШЕЙ ДУШЕ?

В последнее время на каналах ТВ всё чаще стали выходить документальные фильмы с комментариями о душе и сознании человека, в которых авторы рассказывают о гипотезах учёных и исследователей, что такое душа, где она находится, что из себя представляет и куда она уходит после смерти тела человека. На эту тему канал РЕН ТВ уже выпустил в эфир несколько фильмов: «Великие тайны души», «Жизнь после смерти», «Кто побывал на том свете?», «Отдам душу в хорошие руки», «Душа в наследство», «Не любите нам мозги!» и др.

В этих фильмах учёные уже объявили о том, что они получили доказательства существования души на снимках, на которых видна якобы сущность, в виде облачка, выходящая из груди тела после смерти. Также ими был определён вес этой субстанции в размере 21-го грамма. Кроме того, исследователи души учёные С.Шацило и С.Шишкин, исходя из своих опытов утверждают, что душа воплощается в новое тело сразу после смерти человека. Они даже установили, что она находит себе новое тело на расстоянии до 2-х тысяч километров. Учёные соглашаются с гипотезами о том, что душа после смерти тела переходит в параллельный мир, где находятся рай и ад, что душа бессмертна и воплощается (реинкарнация) во вновь рождённые тела многократно. В фильме «Не любите нам мозги» в комментариях учёных сказано «У сознания нет места в теле, а связь мозга с мыслями неясна и остаётся загадкой…».

Кроме того, существует мнение о том, что если наша душа бессмертна, то и сам человек, хотя и умирает, но якобы потом продолжает жить в новом теле после воплощения своей души. Поэтому люди, которым дана возможность считывания информации о своей прошлой жизни (или нескольких), называют кем были в прошлом и где проживали.

ОТВЕТ: На самом деле заблуждения учёных, связанные с жизнью души и сознания человека, основаны на том, что науке пока не известно следующее:

Ответы на эти вопросы о жизни души и сознания, о структуре и назначении тонких оболочек тела, а также о памяти человека, сообщаются в разделе «Тайны Вселенной и планеты» сайта Эзопорт.ру в вопросах №78 и №90. В настоящей статье сообщается об основных заблуждениях учёных и исследователей по теме о душе, основанные на комментариях в указанных выше фильмах и на основании вопросов, заданных мне (А.Л.Х.) по этой теме читателями раздела сайта. Кроме того, необходимо более детально осветить некоторые вопросы из жизни души и сознания человека.

Для понимания всех ответов на вопросы о душе надо знать, что у человека существуют две разумных сущности – это его сознание (разум), наработанное в течение жизни, и душа, выполняющая свои функции и предназначение. Самого себя человек осознаёт с помощью своего сознания, а не души, поэтому нельзя ставить знак равенства между сознанием человека и его душой. У них разные функции и назначение, душа имеет более высокий уровень своего разума, чем сознание человека.

Функции души заключаются в записи и хранении всей информации о жизни человека, включая все события и его память. Кроме того, душа содействует человеку в его жизни по реализации его кармического предназначения, если оно дано ему и записано в атмической оболочке тонких тел при рождении. При этом с помощью своего высокого уровня возможностей своего разума душа способна по своему желанию изменить возникшую опасную ситуацию для человека. Она может на физическом уровне, воздействуя на источники опасности и на его сознание, спасти человека от аварии, нападения, природных воздействий, не даст сесть на рейс, который потерпит крушение, и т.п. Примеры таких чудесных спасений неоднократно приводятся в фильмах разных авторов на эту тему. Также в функции души входит формирование сновидений человеку и запись их в его память. У головного мозга человека и его сознания (разума) нет возможности общения с душой, такая связь с ней заблокирована для нашей цивилизации Создателем.

После смерти мозга человека наши сознание и душа вместе уходят в невидимый, загробный, Тонкий мир, называемый параллельным миром. Душа, выполняя основную свою функцию после смерти тела, приносит в Тонкий мир информацию о всей прожитой жизни человеком, пополняя его новой информацией из очередной прожитой жизни. Поэтому по плану Творца загробный, Тонкий мир является собирателем и хранителем информации, наработанной при жизни умершими существами из всех Галактик Вселенной. Кроме того, череда многократных воплощений души, чередование рождений и смертей, позволяет с помощью душ выполнять более быстрый сбор информации от разумных существ для Тонкого мира, в котором вся информация собирается в т.н. океаны знаний по её видам.

Воплощение сознания и души в новое тело происходит не одновременно. Сознание воплощается на 5-м месяце плода, а душа в момент рождения. Поэтому тонкие тела, относящиеся к сознанию: астральное (№2), ментальное (№3), тело подсознания и интуиции (№4) появляются также на 5-ом месяце. Тонкие тела, относящиеся к душе, каузальное (№5), буддхическое (№6) и атмическое (или кармическое №7) появляются в момент рождения вместе с душой. О назначении всех тонких оболочек человека сказано в вопросе №90 данного раздела сайта.

Прекращение жизнедеятельности сознания умершего человека

Сознание умершего человека из Тонкого мира при воплощении в новое тело записывается в сознание новорождённого и прекращает свою жизнь, т.к. покрывается новым чистым слоем для сознания данного человека. Новорождённый будет заполнять его «с чистого листа» по жизни, создавая своё новое сознание и память. Этот момент и является концом жизни сознания умершего, которое до воплощения, находясь в Тонком мире, осознавало себя также как и при жизни в материальном мире. По сложившемуся в мире стереотипу считается, что душа это и есть сознание человека, приписывая ей функции самого сознания. На самом деле такое искажённое понимание функций души является заблуждением и связано с искажением мифических преданий из древности и недостатком информации о жизни души и сознания человека. Если человеку даётся возможность генетически или с помощью регрессивного гипноза считать предыдущий слой воплощённого в него сознания, то это является лишь фактом считывания сознания другого умершего человека, что не имеет отношения к данному живущему человеку. Поэтому не правомерно говорить, что я жил тогда-то и был тем-то, т.к. это лишь считывание информации о другом ранее жившем человеке, в котором жила душа ныне живущего. Этот факт говорит только о воплощении души вместе с сознанием в разные тела в разное время. Потому, что душа – это как спутник сознания (разума), приносящая в новое тело сознание человека, жившего в прошлом. В таких случаях правильнее будет говорить, что «моя душа в прошлой жизни была у такого-то человека, жившего там-то», но никак не «в прошлой жизни я был таким».

Основные заблуждения учёных и исследователей о жизни души заключаются в следующем:

  • Невозможно наблюдать и фиксировать выход души из тела, потому что душа и сознание человека находятся за пределами тела человека. Они созданы из частиц невесомой, невидимой, сверхтонкой материи – элементарных частиц лептонов, которые пока наукой не могут фиксироваться и наблюдаться. Поэтому то, что наблюдают и фиксируют учёные в момент смерти человека, является результатом посмертных химических реакций, завершающих жизнь энергетических чакр человека, и ошибочно принимается за выход души из тела.
  • Соответственно и определить вес сверхтонкой, невидимой материи души невозможно. Она имеет структуру т.н. зеркальной материи с правым вращением частиц в её атомах, проходящей сквозь любые материальные тела и объекты. Душа человека минует тело человека не только после его смерти, но и во время сна человека, уходя в Тонкий мир, чтобы получить информацию о ближайшем будущем данного человека. Эта информация трансформируется душой в виде аллегорических снов и записывается в его память. После сна человек вспоминает не все свои сны, а только значимые и судьбоносные (т.н. вещие) для него, потому что душа эти важные для человека сны записывает в память с увеличенной энергией. Но разгадывают смысл снов люди обычно с помощью сонников.
  • Таких понятий как рай и ад, в прямом их понимании, на самом деле в загробном, Тонком мире не существует. Попадая в этот мир, душа проходит сквозь фильтрующие частоты энергоинформационной структуры (ЭИС), разделяющей загробный мир на 7 частотных уровней или загробных миров. Распределение душ по этим уровням соответствует частоте вибраций их сознания в прошедшей жизни. В первые два уровня ЭИС для самых низких частот сознания попадают те души, у которых при жизни человек чаще использовал отрицательные эмоции и действия, а также для убийц и лиц с большим криминальным прошлым. В 6-й и 7-й уровни попадают души людей с чистым сознанием и высокой духовностью. Соответственно и жизнь их на этих уровнях различная.

Заключение:

Тело души человека – это невидимое энергетическое облачко, находящееся выше оболочек его ауры. Сознание и память находятся также за пределами тела и располагаются на 3-х энергетических оболочках ауры со 2-й по 4-ю, не считая эфирную оболочку №1, которая является энергетической копией тела человека. Душа и оболочки ауры созданы из сверхтонкой, невидимой материи, частицы которой имеются в конце 150-ых номеров таблицы химических элементов, пока неизвестных науке и расположенных в зоне стабильности этих элементов. Пока известно только 118 открытых химических элементов, последние 25 из которых живут лишь доли секунды. Наши сознание и память находятся в зоне над головой человека, душа находится выше оболочек его ауры. Это место над головой обозначается на иконах в виде золотого нимба.

Просмотры 3 596



Похожие публикации