Инженерные системы и сети в строительстве

Люцифер и сатана разные личности. Кто такой люцифер в православии и какая его история

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.

Что означает имя Люцифер

Люцифер - имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Имя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.

Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого - Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.

Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.


На небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как . И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.


Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.

Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.

Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.


Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.


С этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.


Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.


Детьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:

  • Демон - обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол - подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.


После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:

  • Морским чудовищем;
  • Змеем;
  • Красным чёртом с вилами;
  • Человеческий облик без крыльев.

Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.

А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.

У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.


К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца - человека.

Для православного человека существование Сатаны является не менее подлинным, чем существование собственного тела или ума. Падший ангел воспринимается как главный противник Господа (хотя тут следует сделать некоторые ремарки, но об этом далее) и людей, искуситель, который стремится увести человека от веры и таким образом лишить Спасения, отправив в ад.

Поэтому нужно знать, кто такой Люцифер по Библии, и ясно разбираться в смысле фигуры того, кого называют «правителем этого мира».

На самом деле слова Люцифер и Сатана являются для православного идентичными, то есть разными названиями одной фигуры – падшего ангела. В поле этимологическом различия есть, но они по большей части относятся к истории различных культур.

В общем, этот вопрос более интересен филологам и культурологам и полезнее для развития собственной эрудиции, чем веры, тем не менее, некоторые факты отметить стоит:

  • Сатана изначально является термином нарицательным, то есть используется для классификации чего-либо, в частности, для обозначения определенной группы лиц, буквально переводился как «тот, кто мешает», указывал на людей, которые чинят всяческие препятствия вере и вообще мешают другим нормально существовать, собственно, и сейчас иногда этот термин используется для того, чтобы охарактеризовать какого-то человека, который не отличается добропорядочным поведением и несет остальным вред;
  • Сатана как фигура Ветхого Завета проявлялся в различных функциях: он был судьей на Небесном суде (как известно, теперь на этом престоле восседает Христос, который принес Новый Завет) и воплощался в этом мире в разных образах (Левиафан, змей-искуситель, ангел-искуситель, Красный дракон в Откровении), дабы проверять и искушать людей, при этом он подвластен Господу, но имеет весьма существенные полномочия и разнообразную власть над миром;
  • Люцифер изначально вообще было именем собственным и свободно использовалось людьми, к примеру, в 4 веке в Кальяри епископом являлся Святой Люцифер, как бы странно ни звучал этот факт для современного верующего. К слову, этот святой весьма много сделал для сохранения подлинной веры.

Итак, слова только выглядят разными, но для современного православного являются синонимами. Просто слово Сатана указывает на лживую (в переводе – клеветник, противник) природу дьявола, на его деятельность против людей и Господа.

В свою очередь имя Люцифера относится к ангельскому чину, так его звали в период пребывания на небесах, до падения, и имя переводится как «светоносный», «несущий свет».

История падения ангела

Недаром гордыня и зависть считаются более чем тяжкими грехами в православии, а идеалом является смирение, и даже великие личности стремятся оставаться смиренными, так как помнят пример падшего ангела Люцифера, который не сумел усмирить собственный нрав и в итоге лишился всей благости, которую мог иметь, стал самым отвратительным существом в этом мире.

Как рассказывает каноническая история, изначально главный герой этого материала принадлежал к чину архангелов (относится к высшим ангельским чинам) и даже особенно выделялся среди других, являл собой одно из лучших творений Господа, который Он создал после сотворения мира.


Однако Люцифер как ангел не чувствовал полной радости и захотел быть равным Господу, занять его престол и поднял восстание.
К нему присоединились и другие ангелы, но Небесное воинство отстояло престол. Господь одолел мятежников, но остался к ним милостивым и не стал полностью уничтожать. Восставших низвергли под землю, где появился ад – царство, противоположное Небесному.

Таким образом, его изгнали из рая, Люцифер остался правителем падших ангелов, а также стал управлять всеми нечистыми духами.

Теперь падший ангел восседает в аду, куда отправляются грешники, которые мучимы другими падшими ангелами – чертями. Ведь злоба этих созданий не иссякает, они не смогли совершить задуманное (хотя такое и не могло случиться вообще не в каком смысле, так как создания эти все равно являются подвластными Господу) и не имеют более благодати, даже стали противоположностью.

Оставшийся при своем новом злом деле Люцифер теперь представляет собой фигуру эсхатологическую, то есть персонажа, который относится к концу времен. Об этой роли пишет в частности в своем пророчестве апостол Иоанн. Откровение описывает приход Антихриста и Сатаны на Землю и после этого окончательный исход этого мира, за которым следует царство Божие.

Обратите внимание! В иудаизме, который опирается в том числе и на Пятикнижие Ветхого Завета, фигура Сатаны отсутствует, этим термином называется просто ангел, который исполняет роль Небесного судьи над людьми, своеобразного обвинителя на этом суде. Данный термин используется как нарицательный и также в иудаизме указывает на всякое злое начало, но такое, которое происходит из человека по причине его греховности.

Падший ангел имеет много обличий и даже в самой Библии предстает под множеством различных имен помимо Люцифера:

  • Вельзевул;
  • Дьявол;
  • Дракон;
  • Искуситель;
  • Князь бесовский;
  • Жестокий;
  • Князь Мира Сего;
  • Лживый дух;
  • Лукавый;
  • Злой дух от Бога;
  • Человекоубийца от начала;
  • Отец лжи;
  • Великий дракон;
  • Жестокий ангел;
  • Злой ангел.

Помимо этого популярными именами являются Воланд и Мефистофель, но они появились позднее.

Конечно, посмотреть фото этого персонажа не представляется возможным, но есть приблизительные описания и изображения, помогающие вообразить, как он выглядит.

Большинство источников, таких как Википедия, да и канонические писания трактуют Люцифера как ангела падшего, то есть он обладатель ангельских крыльев. После падения они становятся черного цвета и превращаются в кожаные, которые не имеют прежней красоты и небесного величия.

Познавательно! Сильная молитва на успешную торговлю

Другие подробности описания Люцифера могут различаться. Тут может идти речь сугубо о ангелоподобном существе, которое имеет другие крылья и также о существе с рогами, которые торчат изо лба, и копыта на ногах. Такая антропоморфная форма может указывать на смешение небесной природы с низменной земной, которая выражается в звериных элементах.

Обличий падшего ангела много, а суть всегда остается одна. Поэтому для православного нужно извлечь собственный урок из истории Люцифера и видеть его не внешним, но внутренним взором, уметь различать дела и искушения его, то, как он является себя в этом мире.

Полезное видео: о том как главный ангел — Люцифер стал Дьяволом

Двойственная природа Сатаны

Если в мире существует Люцифер, как всесильный господь смог допустить подобное? Этот вопрос может волновать каждого православного. Рассматривая кратко, нужно подчеркнуть величие замысла Божьего и актуальность фигуры Сатаны в мире.

Легче всего рассмотреть объяснение через двойственную природу падшего ангела:

  • с одной стороны, с кем бы ни связался дьявол в этом мире, он стремится искушать и склонять к греху, для этого использует самые изощренные формы обмана, привлекает различными страстями, в общем, стращает душу как может, дабы человек отошел от намерения двигаться к Господу;
  • с другой стороны именно он является повелителем ада, то есть царства, где оказываются искушенные грешники, которые в земном пути поддались его уловкам и, по сути, променяли свою душу.

Таким образом, фигура падшего ангела действительно в какой-то степени олицетворяет собой свободу и дает возможность каждому человеку выбирать между разными вариантами. Верующие своим упорным трудом и твердостью выбирают Спасение и в итоге получают заслуженную награду, а малодушные отправляются в ад, где томятся до скончания времен.

Поэтому в каком-то смысле Сатана является потребностью этого мира, тем трудным препятствием, которое нужно преодолевать непрестанно верующему. Как известно, стяжать Царство Небесное возможно только личным усилием, поэтому наличие в мире такого препятствия и позволяет верующим проявить усилие и заслужить вечное блаженство.

Полезное видео: о том как влияет сатана, бесы, нечистая сила на человека

Люцифер в современной культуре

В завершение следует отметить современное развитие легенды о Люцифере, которое обыватель может наблюдать практически из каждого утюга. Этому есть различные объяснения.

Во-первых, негативные и отходящие от норм фигуры всегда притягивают большинство людей, и этот факт вполне объясняется греховной человеческой природой. Помимо этого, современное общество пребывает в эпохе упадка.

Традиционные ценности утрачиваются, религия более не является таким значимым социальным институтом, как прежде, близится царство Антихриста, отсюда и такая популярность темы в культуре.

На тему Люцифер видео в Голливуде не снимает только ленивый. Помимо этого тема падшего ангела активно используется в музыкальной индустрии и других развлечениях. При этом фигура восставшего ангела активно пропагандируется как фигура своеобразного духа познания и благородного бунта, олицетворения тотальной свободы.

Обратите внимание! Эта тема имеет огромную популярность. Даже теологи прежних времен нередко размышляли над всяческими сторонними деталями, к примеру, думали, кто являлся матерью падшего ангела, и называли таковой Люциду – звездную энергию, от которой вообще пошли все ангелы. Тем не менее, подобные рассуждения отходят от канона и не соответствуют подлинной вере, по большей части они признаны просто фантазиями авторов.

Полезное видео: о том как отличить испытания от Бога от искушений от дьявола

Вывод

Вот почему православным сейчас следует проявлять особенную бдительность и сознательность, нужно ясно представлять себе основные постулаты веры и библейские сюжеты, дабы не заплутать в понятиях и иметь возможность всегда здраво оценивать предоставляемые сведения. Особую бдительность нужно проявлять касательно детей, которые многое воспринимают без обдумывания, и могут не иметь крепкой веры.

Вконтакте

Рождение Дьявола случилось после того, как Бог создал человека по своему образу и подобию. Но надо честно признаться, что у Создателя не получилось многое из того, что он задумывал. Звучит кощунственно, но сами посудите: человек вовсе не является духовно-совершенной личностью. В нём присутствует множество отрицательных черт характера. То есть Господь хотел одно, а получил совсем другое. Поэтому в его душу закрались досада и разочарование. А результат был самым плачевным. Первые люди были без сожаления изгнаны из рая, и отправились влачить существование на земную твердь.

На ней люди обжились, обустроились, но их мысли были далеки от совершенства. Преобладали в них порок, алчность, зависть. Они тяжким бременем давили на психику и пробуждали к действию всё грязное и нехорошее. Отсюда начали происходить убийства, воровство, предательство и другие низменные поступки. Они превратили человека в примитивное животное с убогими целями и идеалами.

Однако не стоит сгущать краски. В любом человеке сосуществуют 2 взаимоисключающих начала. Это добро и зло. Вот только концентрация добра и зла у каждой личности разная. У одних людей внутренний мир состоит из более светлых тонов, у других из более тёмных. Человека же, сияющего нравственной чистотой или погрузившегося в полный и беспросветный душевный мрак, найти на грешной земле практически невозможно.

Конечно, попадаются люди необыкновенные, безмерно светлые и праведные. Но количество их ничтожно, а имена у всех на слуху, потому как таких церковь сразу выявляет, а после смерти причисляет к лику святых. Встречаются и конченные негодяи, полностью потерявшие человеческий образ. Их тоже немного, они тоже всем известны, благодаря судебной хронике и научным трактатам, посвящённым изучению столь необычного явления.

Нам же остаётся только искренне сочувствовать Создателю и сожалеть, что не получилось у него совершенное творение. Мечтал он об одном, а на божий свет явилось совсем другое. Однако так уж устроен мир, что не у каждой творческой личности получается то, о чём она мечтает. Примеров таких в истории тысячи. Так что Господь наш не одинок в своём разочаровании.

В раю же, где вначале и жил человек, остались одни безгрешные ангелы, которые не имели плоти, но зато обладали чистыми и непорочными душами. Пели они красивыми голосами, сидя под райскими яблонями, и, казалось, не желали ничего большего. Со временем выяснилось, что это не так.

Был среди тех, кто окружал Творца, преданный ему архангел (старший ангел) Люцифер. Имя его означало - «несущий свет» или «сын зари», и любил он Господа безмерно, стараясь во всём на него походить. Особый трепет в душе архангела вызывала мудрость Создателя. Искренне Люцифер восхищался ей, но видимо, со временем, что-то случилось, и впорхнуло в почитателя тёмное облачко.

Обуяла Люцифера гордыня

Обуяла Люцифера гордыня. Стал он смотреть на Господа не с восторгом и преданностью, а с затаённой завистью. И в один прекрасный момент, когда Творец отсутствовал, архангел объявил себя владыкой и велел ангелам преклоняться перед ним. Не все послушались Люцифера. Большинство непорочных душ отринулось от него, но нашлись такие, которые склонили головы перед самозванцем.

Правил восставший архангел недолго. Создатель вернулся и быстро навёл порядок. Тяжело ему было наказывать своего любимца, но тот совершил великий грех - впал в гордыню, а потому, без справедливого возмездия никак было нельзя. Создал Бог ад глубоко под землёй и отправил туда Люцифера и всех тех ангелов, которые присягнули ему на верность. Но до рождения Дьявола было ещё далека.

Оказался несостоявшийся владыка в преисподней не у дел. Не было у него там никакого занятия, а Господь сразу и определиться не смог, что же Люциферу такое поручить, чтобы он не лодырничал, а добросовестно выполнял свои обязанности.

Падший ангел, свергнутый с небес

От вынужденного безделья всякое нехорошее может произойти. Бог это прекрасно понимал, а потому послал в ад архангела Михаила. Тот заковал Люцифера в кандалы до того времени, пока Создатель не решит, чем же провинившегося подданного занять.

Ждать пришлось очень долго - тысячу лет. Наконец работа для Люцифера нашлась. Повелел ему Всевышний заниматься учётом грехов, которые на земле совершали люди. Работа такая - чистая канцелярия: фиксируй только нарушения заповедей, да отправляй данные по инстанции. Ни здесь тебе полёта мысли, ни творчества, ни фантазии - одна скучная рутина, но зато кандалы сняли и позволили передвигаться свободно.

За такую деятельность взялся Люцифер добросовестно, ответственно - надо же было перед Господом грехи замаливать. Побежали годы, потянулись столетья. Всё вроде утряслось, вошло в колею, но каждый понимает - хоть каким старательным не будь, хоть как не усердствуй в порученном деле, если оно не по душе, если скучно и неинтересно, то со временем начнёт расти внутренний протест, появятся недовольство и метания, возникнет желание изменить ситуацию.

То же самое случилось и с падшим ангелом Люцифером. Понимал он, что достоин большего, но не смел противиться воле Всевышнего. Тому же с райских высот всё было видно, обо всём Создатель знал, ничто от него не было сокрыто. Увидел он метания своего проштрафившегося подданного, понял, что не смирил тот гордыню, не пошло ему во благо пребывание в аду в качестве смиренного статиста и послушного исполнителя.

К тому времени люди расселились по всей Земле. Стало их огромное количество на всех материках и континентах. Жили они, кто как умел, кто как мог. Грешили конечно, как же без этого. Были среди них и шибко праведные, которые стремились к свету, а всё постыдное и грязное отметали.

Все эти жизненные коллизии были неорганизованны, пущены на самотёк. Злостные нарушители заповедей после смерти должного наказания не несли, так как ада с раскалёнными сковородами и глумливыми чертями не было. Души же людей, честно и достойно отбывших свой земной срок, попадали в рай, но такая награда чрезвычайно их над грешниками не возвышала, так как те жили совсем неплохо и чувствовали себя очень даже комфортно в местах хоть и не райских, но для существования вполне пригодных.

Взвесив всё, оценив ситуацию, Господь решил послать смертным более серьёзные испытания, дабы провести пропасть между праведной жизнью и грешной, а после смерти вознести души непорочные к свету и блаженству, а падшие и растлённые подвергнуть вечному и страшному наказанию.

В то же время Всевышний не хотел быть предвзятым, а стремился к объективности и справедливости. Тут дело в том, что при рождении все люди получали разные черты характера. Одни уже рождались честными, а потому могли таковыми беспроблемно и прожить все годы земной жизни и автоматически оказаться в раю. Другие же появлялись на божий свет порочными, и им уже судьбой было определено оказаться в аду после смерти.

Чтобы уравнять всех в правах, Господь определился подвергать каждого человека при жизни искушениям. Тут уж неизвестно: какой будет финал человеческого пути. Честный да праведный может соблазниться и пасть, а грешный и порочный наоборот - подняться над грехом и заслужить прощение, испугавшись адских мук и бессрочного наказания.

Соблазнение души, введение её во всё греховное и было поручено Люциферу. Тот уж совсем зачах за нелюбимой работой, но после решения Господа ожил и гордо поднял голову. Получил он статус князя Тьмы, сам же назвал себя Дьяволом от индийского слова «деви», что означает Бог. Всевышний на такую дерзость никак не прореагировал, так как его мудрость не знает границ: понимал он, что название сути не отражает, а служит только для утехи гордыни и самолюбия.

Так произошло рождение Дьявола . И вот уже много тысяч лет он подвергает людей искушениям , пытается ввести в грех. Немало таких, которые поддаются соблазну, а после смерти оказываются в адовом пекле.

Люцифер-Сатана

Если Творец всего сущего всемогущий Яхве есть источник благости, добра и света, то откуда тогда в мире взялось зло? Поначалу древние израильтяне не задумывались над этим вопросом. Лишь постепенно они пришли к мысли, что существует некий злой демон, который сознательно старается исказить все добрые деяния Бога. Его стали называть Самаэлем (то есть «Зловредным богом»), или Сатаной (то есть «Врагом», «Противодействующим»). Откуда он взялся, в точности неизвестно, и мы напрасно будем искать ответ на этот вопрос в Библии. Сатана вообще редко появляется на её страницах, а в Пятикнижии (Торе) не упоминается ни разу. Оно и понятно - ведь тогда редакторам Священного Писания пришлось бы объяснять, почему Господь терпит его присутствие. Однако это не значит, что в народных преданиях не существовало соответствующей легенды. Лучшее свидетельство тому - 12–15 стихи в 14-й Книге пророка Исаии и 11–19 стихи в 28-й Книге пророка Иезекииля. Правда, о противнике Яхве здесь говорится полунамёком и не прямо. Но это свидетельствует лишь о том, что история была хорошо известна, и не требовалось пересказывать её полностью. Если объединить её с рассказом о творении из Книги Бытия и некоторыми другими позднейшими свидетельствами, то получится следующая картина.

Прежде всего Бог сотворил небо и землю: небо (эмпирий) - мир духовный, невидимый, и землю - мир видимый, материальный. Земля, окутанная глубоким мраком, была неустроенна и скрыта в бездне первоначальных вод. И не было на ней ничего, только Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: «Да будет свет». И возник свет (ведь любое речение Господа тотчас становится явью!) - Бог увидел, что свет хорош, и отделил свет от тьмы. Свет Он назвал днём, а тьму - ночью.

В отличие от пустынной земли, которую Бог украшал и благоустраивал ещё несколько дней, горнее небо (эмпирий) с самого своего возникновения было полно великолепия и населено мириадами Божьих слуг - ангелов (слово «ангел» - греческое и означает по-русски «вестник»). Наиболее мудрые и могущественные из них - шестикрылые серафимы находились в теснейшем единении с Богом и были причастны к Его сокровенным тайнам. Им служили стремительные херувимы , чья задача состояла в том, чтобы поддерживать Божий Престол и быть его стражами. За ними следовали другие ангельские чины: престолы, господства, силы, власти и начала . А у дальних пределов эмпирия пребывали архангелы и собственно ангелы. Они стали вестниками Господа и проводниками Его воли на земле.

Хотя Всемогущий Бог сотворил ангелов своими слугами, Он даровал им полную свободу воли. Каждый из них мог сделать выбор - оставаться ему в дальнейшем с Господом или жить по собственному усмотрению. Казалось, что соблазнительного могли найти они в пустынном мире, в стороне от путей, уготованных Премудрым Богом? Но, тем не менее, среди ангелов нашлось немалое число отступившихся. И первым подал пример непокорства херувим Люцифер . Осенённый великой славой, сияющий красотой и светом, он был сотворён ближайшим из слуг Господа, но не пожелал находиться в подчинении у своего Создателя. Нет, Люцифер сам захотел уподобиться Творцу и возвести свой престол наподобие престола Всевышнего. (Некоторые еврейские авторы считали, что он замышлял сотворить другой мир.) Однако горделивым мечтам Люцифера не суждено было осуществиться. Ведь всякий ангел, отвращающийся от Бога, делается нечистым духом, носителем зла. Отказавшись от причастия к Вечному Свету, Люцифер и его приспешники были низвергнуты из эмпирия и поглощены адской тьмой. Отныне местом их обитания стала мрачная пропасть преисподней - шеол (или аваддон ) - царство вечного испепеляющего огня и нестерпимого холода. Здесь Люцифер обрёл новое имя - Сатана. Мятежный подданный Бога, он так и не смог создать ничего нового. Затаившись на задворках мира, Сатана тщится обратить против Всевышнего полученное от Него же могущество. Но разве под силу кому-либо поколебать красоту создаваемой Богом вселенной? Совершая свои проделки, дух зла, сам не желая того, продолжает служить Богу и содействует исполнению Его сокровенного замысла. (Некоторые апокрифы утверждают, что Сатана вообще не был Божьим творением; в этих книгах он выступает изначальным воплощением тьмы, которая якобы существовала задолго до творения и не просто как отсутствие Света, но как некая сущность.)

Надо сказать, что отношение к Сатане менялось у иудеев с течением времени. Первоначально он вовсе не был в их глазах тем отъявленным злодеем и безжалостным чудовищем, каким стал в дальнейшем. Скорее, он выступал как наушник и провокатор, злоупотребляющий терпением мудрого и всезнающего Яхве. Впервые Сатана появляется в Книге Иова, где представлен в виде зловредного ангела, во всём зависимого от Бога и творящего свои проделки только с Его позволения. Однако в последующие века образ Сатаны приобретает более масштабные, космические черты. Он превращается в извечного врага и искусителя человека. В библейской Книге Премудрости Соломона прямо говорится, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью дьявола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Прем. Сол. 2: 23–24). К Сатане начинают возводить всё моральное зло в мире. Его представляют как повелителя сонма враждебных Богу и человеку духов. Зло перестаёт считаться только изъяном, оно обнаруживает свою страшную активность, направленную против Творца и Его воли. В эпоху Иисуса Христа, говоря о дьяволе, имели в виду уже не ангела-искусителя Книги Иова, а космического врага всего творения.

О том, что злой дух есть истинный князь мира сего, не раз упоминает в Своих проповедях Иисус, но это положение остаётся у Него неразъяснённым. Апостол Павел, развивая его, связал власть Сатаны над человеком с первородным грехом. Именно тогда человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, оказался в порабощении у князя тьмы. Понадобилась неслыханная жертва, чтобы спасти его от окончательной погибели - Сын Божий должен был вочеловечиться, сойти в мир и принять мученическую смерть на кресте. После этого, подобно всем умершим людям, Он оказался в аду, но поскольку не имел в Себе никакого греха, Сатана не смог Его удержать. Покидая преисподнюю, Христос увёл с Собой души ветхозаветных праведников. (Евангелия ничего не говорят о сошествии Христа в ад, но отдельные указания на это есть в других новозаветных книгах: 1 Петр. 3: 18–20; Деян. 2: 23–28; Рим. 10: 7; Еф. 4: 8–10.)

Христос вернул потомкам Адама милости Бога, дабы они сделались его детьми и наследниками Его Царства. С тех пор Бог не позволяет Сатане властвовать над душами Своих верных (в Послании ефесянам Павел говорит: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, Бог по Своей великой любви оживотворил со Христом»), но оставляет ему злых и неверующих. Хотя князь тьмы и претерпел от Христа поражение, борьба за людские сердца ещё далека от своего завершения. Павел остро чувствовал духовную битву, идущую в мире, и писал своим последователям: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Мы продолжаем наш цикл статей посвященный прообразам и первоисточникам. И сегодня мы поговорим про самого главного падшего ангела. Итак, без лишних слов, начнем.

Люцифе́р (лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»; в том же значении — др.-греч. Эосфор или Фосфор, др.-рус. Денница) — образ «утренней звезды» в римской мифологии; в христианстве с XVII века — синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом.

Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале еврейское слово «хейлель» (утренняя звезда) переведено как «Люцифер» (в русском переводе «Денница»):

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа.

На рубеже IV-V веков Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». А представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной, привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который «принимает вид Ангела света».

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. ВБиблиикороляЯкова (1611 год) фразаобрелаинойсмысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в сатанизме и других религиозных учениях.

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям.

Характеристики этого образа:

Свобода или восстание.

Познание (безнравственное познание, вульгарное).

Принадлежность к ограниченному списку высших демонов, архидемон (The Complete Book of Demonolatry, Liber Azerate).

Он — Дьявол Водолея, стихии Воздуха, Сатурна и Урана

Inferion — система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни. В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft

Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер — (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

Люцифер в мифологии Розы мира — великий демон, богорождённая монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.

Люцифер в Книге Урантии — падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, — отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

Что ж, на сегодня это все. Мы продолжим цикл статей о прообразах и первоисточника. Благо материала много, за что спасибо автору. До новых встреч, дорогие читатели!

Вульга́та (лат. Biblia Vulgata — «Общепринятая Библия») — почётный титул, прилагаемый к латинскому переводу Священного Писания, восходящего к трудам блаженного Иеронима. Предыдущим (до Вульгаты) латинским переводам Библии присвоено название Vetus Latina (старолатинские, также именуются лат. Itala). C XVI века Вульгата является официальной латинской Библией католической церкви.

«Ро́за Ми́ра» — наиболее известный труд русского мистика и поэта Д. Л. Андреева. В книге систематически изложено его оригинальное религиозно-философское учение.

Кни́га Ура́нтии (англ. The Urantia Book) — эзотерическая книга, где в виде религиозного откровения повествуется о природе Бога, космологии, происхождении и предназначении человечества, преподносится подробная биография Иисуса Христа и его учения. Впервые была опубликована в Чикаго (США) в октябре 1955 года на английском языке.



Похожие публикации