Инженерные системы и сети в строительстве

Презентация на тему "проектная деятельность в начальной школе ". Создание презентации в программе PowerPoint


Как сформулировать тему Тема должна обязательно содержать в себе проблему или то, ради чего Вы решились на данное исследование Пример неудачной темы: «Лабиринты» Пример удачной темы: «Загадка лабиринтов. В поиске выхода из лабиринта» Главное, помни – проект это Не реферат!


Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» – проект о рыбалке «Семь пядей во лбу» – проект о древнерусских мерах измерения «Ни пуха, ни пера!» - проект о рыбах по биологии «Что в имени тебе моем…» - исследование генеалогического дерева своей семьи и т.д.


Выбор шрифта Я думаю, что все согласятся, что текст набран очень мелко и прочитать его можно с большим трудом, если вообще возможно. Размер шрифта Читая этот текст, тоже можно «сломать глаза», хотя его размер больше Если Вы любите сидящих в зале зрителей, не используйте даже 22 размер шрифта. Даже 24 размер шрифта используйте только в крайнем случае А так выглядит 28 размер шрифта








Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)


Количество текста Не старайтесь поместить на слайде очень много текста, вы – не Лев Толстой, а ваша презентация – не «Война и мир», зрители скорее всего не успеют или просто не захотят читать длинный текст. Поставьте себя на их место. Текст в данном случае не самый хороший способ передачи информации. Лучше поместите добавить иллюстрации в виде схем, фотографий, графиков.






Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии


Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи




Задачи Какие Вы использовали МЕТОДЫ исследования: компьютерное моделирование; аналитические расчеты; эксперимент с обязательным описанием схемы установки На этом слайде надо перечислить по пунктам, какие задачи пришлось вам решить, двигаясь к своей главной цели Пункт «Методы исследования» можно поместить на одном слайде с «Гипотезой» см. следующий слайд


Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении


Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта


Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова



Коммерческий лейтмотив коммуникаций, в которых происходит контакт с заинтересованными сторонами проекта с целью передачи представления о нем, в последние десятилетия рассматривается вполне естественно. В каких случаях представление проекта вызвано деловой и процессуальной необходимостью? Кто является в этих случаях объектом убеждения? Как достигать успеха от проводимой презентации? Какие контактные формы и методы предпочтительны? На эти и другие вопросы, связанные с проектной презентацией, мы постараемся получить ответ.

Типы презентаций проекта

Войдем в информационное поле предметной области. Презентация с позиции эмпирического сознания рассматривается с двух точек зрения. С одной стороны, это целенаправленная процедура, некий этически и традиционно сложившийся ритуал. Он совершается для представления предмета коммуникационного взаимодействия двух сторон: субъекта и объекта убеждающего воздействия. И мы речь ведем о бизнес-коммуникациях, то есть об определенной форме общения между людьми, в котором хотя бы одна из сторон ставит перед собой цель извлечения прибыли или получения иной выгоды.

С другой стороны, презентация в деловой сфере имеет свою сложившуюся визуально-логическую форму. Традиционно такая форма ассоциируется у нас с интерфейсом, дизайном и логикой построения офисного приложения компании Microsoft Power Point. Форма всегда вторична относительно содержания, но она существенно облегчает процедуру представления важной информации в бизнес-коммуникациях. С позиции правил делового оборота такая форма представления выступает как отдельная система сигналов, на которую объект убеждения автоматически настраивает свое восприятие. И с этой точки зрения важно соблюдать определенные правила оформления презентации.

Цепь презентационных событий, связанных с началом и процессом реализации проекта

Мы помним, что проект как уникальное явление, в первую очередь, рассматривается с позиции жизненного цикла инвестиционного мероприятия. Во вторую очередь, проект реализуется как последовательность выполняемых процессных групп. И первые, и вторые имеют между собой определенную логическую связь, которая наиболее полно проявляется во время фиксации вех, важнейших событий проекта, в которые часто возникает вопрос о дальнейшей судьбе уникальной задачи.

В такие переломные моменты можно сформулировать пять основных типов презентации проекта.

  1. Представление основной идеи проекта заказчику. Это событие может происходить, например, на сессии стратегического планирования или в индивидуальном обращении к руководству инициатора проектной реализации.
  2. Презентация проектного мероприятия потенциальным инвесторам. Когда фаза концепции подходит к концу, бизнес-план инвестиционного проекта, как правило, достигает уровня готовности, и появляется возможность представить его для целей решения вопроса о привлечении средств.
  3. После решения вопроса о старте проекта он должен быть представлен команде исполнителей для ознакомления с составом задач, подлежащих решению.
  4. На стадии реализации текущее состояние проекта обязательно должно представляться или проектному комитету, или группе стратегического контроллинга, т.е. органу, который отвечает за то, чтобы тактика реализации корпоративного портфеля была действенной и результативной.
  5. Обзор результатов закрытого проекта, уроки, извлеченные в ходе работы над ошибками, в обязательном порядке докладывается и руководству, и коллегам для накопления знаний компании.

Кто что кому продает?

В литературе считается, что представление проекта инвесторам в момент, когда демонстрируются бизнес-план и его основные итоги, является самым важным событием во всех внешних коммуникациях, связанных с его воплощением. Это действительно так, поскольку цена вопроса здесь самая высокая. Можно сделать безупречный план нового бизнеса на гениальной коммерческой или инновационной идее, но выполнить не совсем грамотное с позиции убедительности представление, и проект окажется несостоятельным.

Такое имеет место быть не только с внешними инвесторами, порой внутренний заказчик в лице первого руководителя компании-проектоустроителя и есть основной инвестор. И ЛПР должно четко осознавать в конце презентации, что проект заслуживает внимания с точки зрения достойной альтернативы другим инвестиционным предложениям. Тем не менее, для нас, как лиц, заинтересованных в успехе проектного замысла, имеют значение результаты представительских действий на всех стадиях его воплощения.

Основные характеристики презентаций проекта, реализуемых на разных фазах его жизненного цикла

Выше вашему вниманию предложена таблица, в которой даны характеристики презентационных мероприятий, связанных с проектом, проводимых на разных этапах его исполнения. Особое место в ней занимают цель и предмет коммуникаций, продажный контекст которых хоть и отдает некоторым цинизмом, тем не менее, наиболее точно отражает реальные задачи, которые ставит перед собой субъект презентации. Презентация планируемого инвестиционного проекта на основании полностью готового бизнес-плана – это не просто акт продажи. Большую роль в ее успехе играет подготовка к мероприятию представления, в которую включается следующее.

  1. Подготовка к убеждающему воздействию на объект коммуникации.
  2. Оформление презентации в Microsoft Power Point.

Почему мы оперируем термином «убеждающее воздействие», когда готовимся представить потенциальным инвесторам бизнес-план и вступить с ними в переговоры? Дело в том, что стратегический инвестор не испытывает недостатка в предложениях. Его переговорная позиция весьма сильна, и в понимании вашего контрагента должно произойти экстраординарное событие, чтобы он обратил внимание на представляемый проект и предлагаемые ему цифры. И это не эффект шоу, не состояние WOW-эффекта, хотя и такое возможно во время презентации. Инвестор может проявить интерес к предложениям, если почувствует профессионализм в многогранных нюансах информации и выступления.

Поэтому очень важно, чтобы стратегия и тактика взаимодействия компании-проектоустроителя и потенциального инвестора выстраивались профессионально. А как известно, профессионализм не терпит чистого искусства и экспромта. Доля технологии и кропотливой рутины никак не может быть меньше 80%. Отсюда следует, что требуется системный технологический подход к презентации. Таким подходом может быть технология убеждающего воздействия (УВ). Во-первых, она не чужда продажным коммуникациям, во-вторых, она системна.

Правила УВ для презентации проекта

Допустим, мы имеем дело с проектом по производству и выводу на рынок новой продукции. Под него компания намерена создать отдельную единицу бизнеса. Бизнес-план разработан группой в составе экономиста по инвестициям, маркетолога и заместителя главного инженера. Генеральный директор лично договорился о презентации проекта с тремя крупными инвесторами, его давними знакомыми. Вопрос: кто должен готовить и проводить встречу с презентацией? Ответ: уровень личностной силы докладчика должен быть релевантным уровню объекта убеждения, то есть непосредственно фигуры потенциального инвестора, или ниже его, но не более, чем на две ступени условной иерархии.

Большое значение имеют коммуникативные навыки докладчика, его убедительность и способность демонстрировать внутреннее равновесие и уверенность. Предположим, подходящий человек есть – это коммерческий директор, который к тому же разбирается в вопросах экономики. В таком случае, правильно было бы подготовить презентацию группой разработчиков бизнес-плана, а само представление сделать от лица названного выше руководителя в присутствии генерального директора. Такая тактика бывает оправданной, особенно если именно коммерческий директор планируется на роль куратора проекта.

Общая модель формирования состояния убедительности и убежденности субъекта УВ

Подготовка к выступлению должна быть тщательной и занимать время в соотношении 10:1. Иными словами, если длительность презентации составит 15 минут, то подготовка должна быть не менее 2,5 часов. В подготовке субъекту УВ может помочь представленная выше модель формирования нужного внутреннего состояния. При этом нашему докладчику следует применить определенные правила.

  1. Уточнить цель выступления, вербализовать ее и прописать на бумаге.
  2. Несколько раз пройтись по презентации вместе с группой разработки до тех пор, пока все существенные моменты бизнес-плана не будут уяснены полностью.
  3. Проверить свою конгруэнтность, принятие идеи проекта. Поднять уровень своей убежденности, трансформируя собственные страхи или состояние эйфории в форму спокойной уверенности. Это самая сложная задача подготовки, зависящая от личной силы человека.
  4. Проработать социологический и психологический портрет объекта убеждения – потенциального инвестора. Главная тактика презентации – найти вербальные атрибуты единой системы ценностей со слушателем и сделать акценты на ее добродетельных сторонах. Например, инвестор может высоко оценить честность в оценке возможных рисков, кропотливость в подтверждении и обосновании данных и т.д.
  5. Выстроить логику выступления в парадигме технологии убеждающего воздействия. В презентации должны прозвучать основные аргументы, среди которых доминировать будет хороший потенциал нормы доходности.
  6. Поработать над своим внешним имиджем, дооформить презентацию образными выражениями, метафорами, сравнениями. Наполнить выступление живостью, артистизмом, энергией. Это достигается за счет процедуры самотренинга.
  7. Подготовиться к возможным вопросам и полемике. Отработать организационно-процедурный аспект презентации (техника, помещение, возможные помехи и т.п.).

Оформление и выступление

В настоящей статье я не пытаюсь научить искусству презентации или технологиям убеждения. Для этого существуют подробные монографии, длительные семинары и тренинги. Мне бы хотелось расставить некоторые акценты, чтобы оказавшись в роли докладчиков перед инвесторами, мы чаще достигали успеха. Под успехом презентации я понимаю возникший со стороны слушателей интерес. Тогда проект получает свой шанс, на него обращают внимание, и переговоры об участии инвесторов в бизнесе могут иметь продолжение.

Также я не рассматриваю исключительного случая презентации бизнес-плана, который подготовил предприниматель в надежде найти партнера по бизнесу или заемщика на приемлемых условиях. Нас интересует более широкий вариант, когда действующая компания ставит перед собой цель привлечь дополнительные средства стратегического инвестора или инвестиционного банка. Чтобы сделать грамотную презентацию, требуются определенные усилия и выполнение ряда рекомендаций оформительского и процедурного уровней.

Типовая структура и содержание презентации проекта

Типовая структура и содержание презентации проекта. Продолжение.

Выше показана типовая структура презентации. Ее цель состоит в обеспечении наглядного и лаконичного представления о проекте. Важно сделать выступление кратким, на доклад отводится 7-8 минут и столько же времени планируется на возможные вопросы. Правила оформления презентации просты:

  • популярный незамысловатый шрифт;
  • размер шрифта не менее 14;
  • максимум 3 цвета на слайде;
  • высокий контраст изображения;
  • отсутствие сложной анимации;
  • умеренное применение диаграмм, графиков и рисунков;
  • отказ от трехмерных диаграмм, колонтитулов и всего, что может отвлечь внимание;
  • использование правила «1х6х6» (одна идея в одном слайде, максимум шесть строчек в слайде, максимум шесть слов в строчке).
  1. Перед докладом войти во внутреннее равновесное состояние.
  2. Представиться.
  3. Помнить, что вы совершаете акт убеждающего воздействия с целью возбудить интерес к проекту.
  4. «Продавать» в коммуникации компанию, выгоды проекта и проектную команду.
  5. Иметь тезисы выступления в кармане и говорить своими словами.
  6. В конце выступления совершить действия по «закрытию сделки» путем лаконичного призыва к действию, например: «обращаю внимание на выгодность предложения и надежность расчетов».
  7. После вероятных вопросов кратко описать дальнейший план действий по взаимодействию сторон.

В настоящей статье мы рассмотрели основные типы презентаций, выполняемых на стадиях реализации инвестиционного проекта. Самая сложная из них состоит в представлении итогов бизнес-планирования потенциальным инвесторам или кредитным учреждениям. Несомненно, такой опыт находится на острие коммуникационных навыков высокого класса. И в этом я желаю успеха не только PM, но и руководителям высшего звена управления, ибо соблюсти достоинство в роли просящего – задача отнюдь не простая, как может показаться на первый взгляд.

И мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

  • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
  • Доклад о событиях или достижениях;
  • Обзор продукта;
  • Рекламная компания.

Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта .

Заключение

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной , не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут .

Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:


На сегодня всё, до встречи на сайте IT-уроки. Не забудьте подписаться на новости сайта .

Копирование запрещено , но можно делиться ссылками.

Компьютерные технологии позволяют не только рассказать о своих идеях, но и наглядно представить их. Для этого необходимо знать, как создать презентацию. И тогда демонстрация проекта завершится успехом. Это подтверждается

Цифрами: человек усваивает 65% услышанной информации, а увиденной - 85%. Без презентации сегодня невозможно представить такие сферы деятельности, как коучинг и дизайн, маркетинг и экономику, инженерию и педагогику. Благодаря такой относительно новой компьютерной возможности развиваются новые формы мышления, творческие способности. Самой простой и доступной программой для создания презентаций остается составляющая пакета Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint. Несмотря на легкость в понимании рабочих алгоритмов она является мощным инструментом с большой функциональностью. Обладая даже минимальными знаниями о том, как создать презентацию при помощи Microsoft Office PowerPoint, вы сможете сделать видео сопровождение для доклада, демонстрации фотографий, кинофильма, проектов, выставок и многого другого.

Подготовка перед началом работы с Microsoft Office PowerPoint

Первым делом необходимо определиться с тем, какое время и место в докладе будет занимать презентация. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  1. Что вы хотите показать презентацией?
  2. Для какого слушателя, зрителя вы ее готовите?

Начало работы

Запустите программу. Верхняя панель программы, как и у большинства других, - командная. Выберите в ней меню «Создать слайд». Располагается оно на главной вкладке в крайнем левом положении. Здесь же можно подобрать макет страницы - как для всего проекта, так и для каждого слайда в отдельности.

Основа работы

Как создать презентацию? К этому делу надо подготовиться заранее - подобрать необходимое количество фотографий или рисунков, а также написать предварительный текст. После этого можно начинать оформлять слайды. В выбранных макетах страниц уже определены места размещения текста и изображений. Остается только заполнить пространство, выделенное рамочками. А создав очередной слайд, приступать к следующему. Шрифт текста, его кегль, стиль, курсив, жирность нанесения выбирается тут же, на главной вкладке. Другое меню - «Вставка». Она в PowerPoint практически ничем не отличается от пункта «Вставка» в Word. Вкладка «Дизайн»

начинается с меню ориентации слайдов. А вот дальнейшие иконки помогают сделать презентацию интересной, красочной. Здесь можно выбрать строгое, деловое или легкое оформление слайда. При этом выбрать стиль фона и скрыть фоновые рисунки. Вкладка «Переходы» дает возможность сделать показ от слайда к слайду как можно более эффектным. В правом верхнем углу расположены меню, с помощью которых можно задать длительность показа каждого файла, способ смены кадра. Но основные параметры показа задаются во вкладке «Показ слайдов». Ее требуется изучить внимательно, так как создать презентацию - это только первая половина дела. Вторая - эффектно ее преподнести. Вкладка «Рецензирование», содержащая мини-словарь и переводчик, поможет проверить орфографию в текстах.

Заключение

Для первой небольшой презентации этой информации достаточно. Интерфейс PowerPoint настолько прост, что, создав несколько слайдов, лучше понимаешь, как до блескадовести проект. Приятная простая программа. Единственный минус - она не отвечает на вопрос: "Как создать видео презентацию?" Но это - тема отдельной статьи.

Презентация. Тема: «Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов».

Слайд 2

I. Структура работы над проектом: -эпиграф; -классификация проектов; -этапы работы над проектом; -определение идеи(проблемы) проекта; -выбор цели проекта; -главные моменты проекта; -задачи исследования; -участники проекта; -разработка проекта; -реализация; -создание портфолио группового проекта. II. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. III. О результате проекта.

Слайд 3

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью…» Кагаров Е. Г.

Слайд 4

Классификация проектов По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации

Слайд 5

Этапы работы над проектом

Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный

Слайд 6

Определение идеи (проблемы) проекта

исходит от взрослого дети находят сами Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). Организация общественного мнения.

Слайд 7

Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них(Цель – идеальное видение результата)

Это есть сейчас! Изучаю… Будет это так! Этапы деятельности…

Слайд 8

Продумать:

● как будет называться проект? ● что будет главным его результатом? ● какой будет эмблема? ● маршрут к поставленной цели? ● к кому можно обратиться за советом? ● на чью помощь можно рассчитывать? ● какие книги надо прочитать? ● кто, что будет делать? (распределение ролей)

Слайд 9

Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Слайд 10

Участники проекта:

● активная рабочая группа ● добровольная группа поддержки ● педагоги ● друзья ● родственники Режим работы ● перемены ● каникулы ● дома ● в школе после уроков

Слайд 11

Разработка проекта(составление плана работы)

Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Продумать презентацию.

Слайд 12

Реализация

Конкретные практические шаги к намеченной цели. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Совместные «сборки», корректировка действий.

Слайд 13

Создание портфолио

Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему.

Слайд 14

Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.

  • Слайд 15

    Познание себя и окружающего мираНаучно – практическая исследовательская работа группы учащихся 4 класса по теме: «Комнатные растения»Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное

    Слайд 16

    Слайд 17

    «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…»Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Слайд 18

    ПРОБЛЕМА (социального характера)Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.

    Слайд 19

    ЦЕЛЬ:Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме.

    Слайд 20

    ПРОДУКТ:Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованная детьми, распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты.ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:Научно – практическая конференция

    Слайд 21

    Наш актив:(распределение ролей в фирме)

  • Слайд 22

    Слайд 23

    Создание эмблемы

  • Слайд 24

    Выводы анкетирования:1. Проведен опрос более 50 человек2. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше3. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом.4. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений.Вывод:Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве

    Слайд 25

    ЛИТЕРАТУРААнтонов В.«Цветы в вашем доме»(Справочник от А до Я. Золотая библиотека хозяйки).Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г.Борисова А.. Бердникова О.Иллюстрированная энциклопедия комнатных растенийМосква, ЭКСМО, 2004 г.Питер Мак - КойПеревод с английского кандидата биологических наук Юрцевой О. В. «Комнатные растения» Энциклопедия.(Руководство по комнатному цветоводству).Москва «РОСМЭН», 1997 г.

    Слайд 26

    Подведем итоги! 1.Выполнили мы то, что задумали? Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи. 2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился. 3.Все ли получилось так, как мы задумали? Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации. 4.Что было сделано хорошо? Анкетирование и листовки. 5.Что было сделано плохо? Не очень хорошо получилась работа с дневниками наблюдения. 6.Что было выполнить трудно? Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам. 7.Что было сделать легко? Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ №2. 9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект? Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И.. 10.Какие проекты мы могли бы еще сделать? Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят».Слайд 29

    Важнейшие факторы успешности:

    Добровольность участия в проекте Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта Оптимальный выбор времени

    Слайд 30

    О результате

    На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.

    Слайд 31

    Литература:

    Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», 2004. Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», 1997.



  • Похожие публикации