Инженерные системы и сети в строительстве

Что такое бедность? Кто такой бедный человек? Эзотерические причины бедности. Духовная бедность

Можно по-разному относиться к деньгам, но их полное и хроническое отсутствие не украшает жизнь. Сложно думать о возвышенном, когда нужно решать вопрос, где достать денег. Бедность никого не сделала лучше - она, как и богатство, только проявляет черты личности.

Говоря о бедности, мудрый Далай Лама сказал: «Люди сначала не щадят здоровья ради заработка, чтобы после тратить деньги, пытаясь вылечиться. Они так беспокоятся о будущем, что не замечают настоящего. Результат – существование между настоящим и будущим, которое не приносят удовлетворения. Человек живет так, как будто он вечен, и, умирая, жалеет, что не успел пожить». Кто-то другой мудро добавил, что мы отдаем деньги, которых у нас нет, за не нужные нам вещи, чтобы понравиться совершенно посторонним людям.

Мы по-разному относимся к деньгам. Для одних они – цель существования, другие совершенно не беспокоятся о накоплениях, живя одним днем. Третьи понимают, что деньги – условие личной свободы, ведь постоянные заботы о хлебе насущном отвлекают от более важных проблем. Нам ближе третья точка зрения. Конечно, богатство – не обязательное условие счастья, но и бедность никого еще не осчастливила. Сейчас, когда поддерживать привычный уровень жизни становится все сложнее, поневоле задумаешься о том, как не допустить скатывания в безденежье (см. « »). Врага нужно знать в лицо, чтобы противостоять ему во всеоружии. Давайте попытаемся разобраться в природе бедности.

Специалисты, которые знакомы с проблемой лучше нас с вами, говорят, что в развивающихся странах людей, живущих на грани нищеты, больше половины. Население развитых государств живет во много раз богаче, что не вызывает сомнений. Россия в этом «рейтинге» занимает позицию «лучшие среди худших» – у нас бедных на 30% больше, чем в благополучных странах, но меньше, чем в развивающихся.

Причины бедности (научный подход)

Существует два варианта объяснений причин этого социального явления.

Культура бедности

Можно резюмировать, что культурологический подход предполагает, что выходом из «финансового тупика» было бы развитие таких качеств личности как честолюбие, упорство и бережливость. Действенной мерой мог бы стать отказ от безвозмездной социальной помощи и переход к оплачиваемым социальным работам.

Экономика бедности

Эта теория связывает бедность с событиями, происходящими в обществе, и экономическим неравенством. В каждой стране возможны ситуации, при которых обеднение населения неизбежно. Причиной может стать, например, спад экономики. Простые граждане не причастны к экономическим кризисам, но страдают от них именно они. Происходит отчетливое материальное расслоение общества, при котором практически исчезает средний класс.

В другой концепции этого объяснения бедность считается следствием изменения структуры рынка труда в мире. Крупные корпорации стараются размещать производства в местах с дешевой рабочей силой, поэтому правительства некоторых стран искусственно сдерживают рост зарплаты, привлекая таким образом инвесторов. Конечно, такая политика приводит к обнищанию населения.

Какими причинами ни была бы вызвана бедность, возникнув однажды, она самовоспроизводится в дальнейшем. Так появляется «круг нищеты», когда неплатежеспособное население не может покупать товары, экономика не развивается, а инвестиции перестают поступать. Вырваться из этого порочного круга крайне сложно.

Бедность опасна

Некоторые ученые-«дарвинисты» склоняются к мысли, что бедность – движущая сила общества, заставляющая развиваться каждого человека в отдельности и всю экономику в целом. Более адекватные исследователи считают бедность однозначным злом, призывая к справедливому распределению благ. Возможно, этот подход близок к социалистическому, но он принят во многих процветающих странах и оправдывает себя в полной мере.

Бедность – явление негативное, этот факт может подтвердить каждый, кто хоть однажды испытал унизительное состояние безденежья. В странах, где люди вынуждены выживать в условиях, близких к нищете, всегда повышается уровень преступности и увеличивается вероятность социальных взрывов. Даже если не происходят революции, общество теряет граждан, которые не могут полноценно раскрыться из-за нехватки денег. Всем известны примеры бедных семей, талантливые дети в которых не получают достойного образования и не могут реализоваться.

Словом, мы не можем смириться с этим тягостным положением. С устройством общества бороться не будем, но в наших силах организовать свою жизнь так, чтобы нас обошли стороной материальные проблемы.

Отречемся от «сумы»!

Иногда люди беднеют в силу объективных причин. Признаем это и не будем морализировать. Как говорится, от тюрьмы и от сумы никто не застрахован. Но есть и другой вид нищеты, истоки которой скрыты в самом человеке, программирующем себя на прозябание. Психологи указывают на четыре выраженных фактора бедности, которая скорее является душевным состоянием, чем реальной невозможностью обеспеченной жизни (см. « »).

Ментальность

Вы обращали внимание на то, как часто соединяются бедность и нечистоплотность? Старая мебель в доме покрыта слоем пыли и пятнами, грязные обои висят лохмотьями, по заскорузлым тарелкам бегают насекомые, а сквозь немытые окна с трудом проникает солнечный свет – классическая картина нищеты. Допустим, денег нет на покупку новых вещей, но почему нельзя содержать дом в чистоте? Грязь - не от отсутствия денег, а от образа мыслей. Наверное, равнодушие к окружающему срастается с наплевательским отношением к себе. Сделаем вывод: нищета живет в немытых волосах.

Мещанство

Можно назвать это неприглядное явление красивым словом «бюргерство» – смысл не изменится. Когда откладывают деньги на черный день, который никогда не заканчивается, пьют чай из надбитых чашек, не прикасаясь к парадной посуде в серванте – это и есть яркие примеры обывательщины. Тот, кто считает светлые дни еще не наступившими, никогда их не дожидается. Жизнь не так уж плоха, если не делать ее вечным приготовлением к жизни.

Чувство неполноценности

Эта проблема обычно родом из детства. Родители копят деньги, ограничивая детей в обязательных удовольствиях. Штопанная-перештопанная одежда, перешедшая от старших детей, уродливые вещи, которые нельзя выбрасывать, пока они не развалятся от старости – атрибуты будущего закомплексованного взрослого. Интересно, что на приблизительно одинаковые деньги одни выглядят достойно, а другие умудряются производить впечатление крайней нужды. Дети, выросшие в такой обстановке, испытывают стресс, когда покупают новые вещи для себя. Эта генетическая нищета навсегда остается в сознании. Бедными людей часто делает страх потратить деньги.

Запрограммированная бедность

Дети, выросшие в доме с ободранными стенами, подсознательно программируются на бедность. Тягостное состояние вечного безденежья остается в сознании, блокируя мысли о другой жизни. Правда, иногда, формируется яростное неприятие нищеты, и люди прилагают фантастические усилия, добиваясь успеха. Но у многих не хватает сил вырваться из этой клетки. Слова «бедность» и «беда» однокоренные. Гоните бедность без сомнений – богатство в вашем сознании.

Своеобразие отечественной бедности

Теперь перейдем к реалиям российской жизни, так как у нее есть характерные черты. Например, у нас даже самое лучшее образование и недюжинные интеллектуальные способности не становятся синонимом благосостояния. Высшее образование в России имеют почти все, а деньги почему-то приходят к малообразованным личностям. В чем причины такой вопиющей несправедливости?

Финансовая безграмотность

Наша неосведомленность в финансовой сфере и нежелание познать эту область приводят к печальным последствиям. Распространенное явление: очень понравился смартфон, наличных мало. Без лишних сомнений мы оформляем кредит под 70% годовых. Попутно оплачиваем предложенное гарантийное обслуживание, страхование кредита. В итоге вместо 20 тысяч выплачиваем 35. А ведь можно было взять потребительский кредит в Сбербанке, который обошелся бы всего в 25 тысяч. Да, нужно было бы собрать документы, несколько раз прийти в банк. Но если 10 000 рублей не стоят нескольких часов на этих хлопоты, богатство нам не угрожает.

Хотим много и сразу

Продолжение предыдущей темы – нерассудительность и безграмотность. Прекрасная кормушка для финансовых пирамид и лохотронов. Давайте перестанем верить в чудеса – чтобы заработать, нужно приложить усилия.

Единственный источник дохода

Это наблюдается сплошь и рядом – ежедневная работа, не приносящая хороших заработков. Тем не менее, мы боимся потерять рабочее место, поэтому даже не просим увеличить жалование, чтобы не раздосадовать начальство. Желательно, чтобы деньги приходили из нескольких источников. Ищите альтернативы – они существуют.

Эмоциональные траты

Чего греха таить, многие из нас подвержены этому пороку. Вещь понравилась – купили. Так у женщин скапливается одежда, надетая только один раз. Мужчины не могут устоять перед техническими новинками. Финансовое благополучие приходит не к тем, кто много зарабатывает, а к тем, кто тратит с умом.

Желание покрасоваться

Внешние символы успешности – искушение, с которым трудно бороться. Покупка в кредит дорогого автомобиля, на обслуживание которого нет денег – прямой путь к долговой кабале.

Неумение отказывать

Мы не можем сказать «нет», когда просят в долг друзья, знакомые или родственники. Вовремя долги не отдают почти никогда, а около 20% просящих не отдадут деньги вообще. Одалживая крупную сумму, будьте готовы к этому. Помогать близким можно и нужно, но давайте в долг только ту сумму, с которой вы готовы расстаться навсегда.

Неуверенность в своих силах

Состоятельные люди постоянно увеличивают суммы поступлений и повышают свою финансовую грамотность. Страх потерять деньги не дает нам вкладывать деньги в рост. Источник этого страха – недостаток знаний.

Желание не выделяться

Нам долго и упорно внушали, что богатым быть зазорно, что большие деньги могут быть только ворованными и всегда влекут за собой проблемы. Времена изменились, а стереотипы живут и не выпускают нас из цепких объятий.

Не опускайте руки! Знаете ли вы, что миллионеры, разбогатевшие не в результате получения наследства или выигрыша в лотерею, и не занимающиеся отъемом денежных знаков у доверчивых граждан, становились банкротами в среднем пять раз? Только одна из десяти бизнес-идей бывает прибыльной, но она обязательно найдется, если вы не махнете на себя рукой при первой же неудаче. Не забывайте об энергичной лягушке, которая взбила масло, выбираясь из горшка с молоком.

Дорогие друзья, несколько месяцев уже как я стала не быстро, но уверенно погружаться в бескрайние глубины Гуманной Педагогики (http://www.gumannajapedagogika.com/)
Это целая Вселенная и очень важный взгляд на мир и на Педагогику, которого мне так не хватало.

И, конечно, всё, что я изучаю, я синтезирую. Ищу общность и созвучие.
Поделюсь с вами одним интересным созвучием.

Метод Комплексной Сказкотерапии изначально создавался для того, чтобы развивать и укреплять нравственный иммунитет, то есть, способность противостоять негативному влиянию духовного, информационного, эмоционального, социального и иного характера. А нравственный иммунитет, в сою очередь, связан с личностным духовно-волевым стержнем, осью личности (отсюда и определение Комплексной Сказкотерапии как воспитательной системы - "в - ось - питание").

На чём основывается нравственный иммунитет? Конечно, на способности различать Добро и зло.

И на обучающем курсе мы обязательно уделяем этой теме внимание. Она базовая и без неё никак нельзя, если мы действительно хотим писать точные, добрые, поддерживающие, укрепляющие, исцеляющие сказки, которые не только заставляют задуматься о жизни, но и по-настоящему воспитывают, питают нас как личностей от рождения и до самой смерти.

А на днях, читая "Основы гуманной Педагогики", я нашла очень созвучные слова Шалвы Александровича Амонашвили:

"Что есть воспитание в контексте жизни?

Оно есть качество жизни. Каково воспитание - можно ожидать соответствующее изменение качества жизни в том обозримом будущем, когда данное молодое поколение вольётся в неё: жизнь растворит его в себе, не оставляя от него следа, или поколение со своей волею изменит облик жизни, сделает её более или менее возвышенной.

Воспитание несет качество жизни, но само оно тоже нуждается в качестве, которое зависит от общества, от всех тех социальных сил, которые действуют в обществе. Может ли общество осознать важность качества воспитания, понять, в чём это качество состоит, и позаботиться, чтобы хотя бы будущему поколению достался тот духовно-нравственный облик, которого лишился сам и от которого зависит эволюция человечества на Земле?

Или же поступит оно по-другому: погрузившись в свои мелкие земные проблемы, в заботах о своём материальном благе, оказавшись в западне злобы и алчности, забудет о самом святом - о воспитании молодого поколения? Может быть, даже воспользуется его доверчивостью и вовлечёт в решение своих эгоистических нужд?

Качество жизни во многом зависит от качества воспитания, а качество воспитания зависит от уровня сознания общества, которому доверено творить эту жизнь. Эту мысль можно рассматривать как закономерность, отражающую объективную действительность. А вопрос состоит в том, на каком уровне осознаёт общество само качество жизни и, исходя из этого, качество воспитания.
Проблем у общества всегда уйма. Каждая эпоха рождает свои проблемы. Но среди всех проблем всех эпох проблема воспитания есть постоянная.

Иногда общество той или иной эпохи умаляло значение воспитания и, кстати говоря, оно никогда не уделяло воспитанию достойного внимания. Людям об этом напоминали самые выдающиеся мыслители своего времени, особенно же - классики педагогики. Однако общество не всегда внимало зову Свыше. Так было и, к сожалению, так есть до сих пор: общества и государства стран мира, относятся к проблеме воспитания и образования не с пониманием эволюционного развития человечества, а с позиций узких задач обустройства личной жизни, с позиций политической и экономической коньюнктуры. И это при том, что, повторяя уже сказанное, на Земле нет более важной социально-исторической проблемы, чем воспитание и образование подрастающего поколения, его устремлённость к духовно-нравственному совершенствованию.

Духовная нищета людей есть причина всех социальных бедствий, нравственный упадок ускоряет разложение общества. Алчность, зависть, корысть, чувство собственности, злобы, гордыня, ненависть и тому подобные составляющие тьмы есть те подлинные причины,которые рождают вражду не только между отдельными людьми и сообществами людей, но и провоцируют межгосударственную напряжённость, столкновения, войны. Политики обычно маскируют истинные причины, - бездуховность и безнравственность, - некими (экономическими, геополитическими, национальными, межрелигиозными и т.д. и т.п.) условностями.

Истинная педагогика озабочена созиданием Человека в человеке, Человека благородного и великодушного. Автор прекрасной книги под названием "Педагог" Климент Александрийский (до 215 лет), один из отцов раннего христианства, назначение педагогики определил так: "Педагогика состоит в усмотрении истины по прямому направлению к Богу, в неустанном отпечатлении на себе дел вечно ценных".

В педагогическом процессе все средства, все его компоненты должны быть подчинены этой цели. Среди этих компонентов мыслятся и знания в виде основ наук. Допустимо ли возвеличивание задачи «вооружения» подрастающего поколения основами наук над целью воспитания Благородного Человека? При том, возвеличивание до той степени, что всякие другие цели и задачи воспитания отодвигаются на задний план или вовсе снимаются? Великий Менделеев говорил: давать знания необлагороженному человеку то же самое, что и дать в руки сумасшедшему саблю. Думаю, нам не будет трудно представить, что мог бы натворить озлобленный, корыстный, жадный и т.д. человек, вооружённый современными, пусть даже школьными, знаниями по физике, химии, биологии, психологии, технологий, компьютерной грамотности.

Чему должны служить все науки в школе, все так называемые учебные предметы? Созидать Человека в человеке, облагораживать душу и сердце растущего человека, возвеличивать в его воображении значимость общего блага, взращивать в нём благородство и великодушие, дать импульс движению по прямому направлению к Богу".

Красивое и очень ценное созвучие, по-моему.
Счастья вам и добра!
С любовью, КС

Случалось ли вам задумываться, почему нет денег или их недостаточно, хотя вы много трудитесь, вкладываетесь в свое образование и личностный рост, стараетесь мыслить позитивно?

Сегодня мы предлагаем взгляд на финансовые проблемы и их решение с точки зрения психологии и духовности.

Мы рассмотрим духовный обет бедности и другие подобные клятвы, и как они работают.

Это четвертая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо - и о способах освобождения от них:

Самый распространённый денежный блок. Его идея – отказ от материальных благ ради духовных исканий.

Примеры : «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Все богатые люди безнравственны и грешны», «Только будучи бедным, я веду жизнь, угодную Богу»

История возникновения : «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф. 19:23]

Есть различные варианты трактовки этого известного библейского изречения.

Например, что люди на пути к деньгам совершают грехи и преступления; что излишек денег приводит к порочному поведению (разгулу, обжорству, тщеславию).

Также, среди духовных людей бытует мнение, что деньги обладают «низкими вибрациями» и закрывают восприятие высоких сфер.

Как может проявляться в вашей жизни : У вас и вашего окружения денег мало, недостаточно.

Как вариант: их стало меньше после того, как вы занялись духовными практиками. В этот момент обет бедности и проявился особенно сильно.

Дополнительно эти убеждения могут поддерживать ваше окружение и семья: «бедные, но гордые», «все богатые – воры», «зато мы духовно богаче», осуждать более успешных людей, дорогие покупки.

Понятно, почему нет денег – как же можно ими владеть, если это грешно, безнравственно и препятствует духовному пути?

Новый взгляд и освобождение: Преступления и излишества – не характеристика денег как таковых, а просто выбор и поведение людей.

Хотя богатство и может усилить человеческие пороки, но и бедность с этим справляется не хуже. Вспомним криминальную статистику в маргинальных слоях общества.

Бедные люди, по сути, тоже не очень-то заняты духовными исканиями – их терзают мысли, как достать денег на выживание каждый день.

В самом слове «богатство» заложен корень «Бог», т.е. материальные блага – это дар божий для вас и вашей жизни.

Получается, что указанная в предыдущем пункте фраза Христа изобличает не богатство вообще, а излишнюю зацикленность на деньгах.

В современном мире, конечно же, возможно обладать финансовой свободой и быть духовным человеком – нужно лишь отменить обет бедности и сформировать новое мышление на этот счет.

Этот пункт в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие.

Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а, значит, уровень вашей жизни) оставляет желать лучшего.

Примеры: «Нужно помогать людям бесплатно», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовные дары», «Исцелять людей за деньги грешно, Бог накажет меня», «Я выбираю высокое служение людям, а не деньги»

История возникновения: Истоки – в жреческих традициях древних цивилизаций.

Рассмотрим на примере Древнего Египта. Кто увлекается прошлыми жизнями, наверняка «вспоминали» себя там в одном из воплощений.

Жрецы - служители богов, были одними из самых влиятельных и просвещенных людей, выполняли функции учителей и целителей-врачевателей.

При этом, жили они не сами по себе, а в общине. То есть, деньги и подношения за труд получал не лично «работник», а храм.

Он, в свою очередь, гарантировал жрецу безопасность и все необходимое для жизни.

Храмы были богаты, и духовные служащие действительно могли позволить себе не думать о «презренном металле», сосредоточившись на совершенствовании своих знаний и духовных способностей.

При этом, уважение жрецов в обществе было очень велико.

Жреческие и монашеские обеты давались в высоком эмоциональном накале и сопровождались серьезными тайными ритуалами.

Они оставляют некий энергетический отпечаток и продолжают бессознательно работать даже сейчас.

Как может проявляться в вашей жизни: Если у вас работа «служения», вы наверняка сталкиваетесь с предубеждением, что в таких профессиях «неприлично наживаться на людях».

Это зачастую поддерживается и «общественным мнением». Вам словно бы нельзя получать достойную оплату за свой нелегкий труд.

В итоге, вы часто перерабатываете, многое делаете вообще бесплатно, а попросить повышения оплаты – особенно при личном взаимодействии с клиентами – вам сложно.

Конечно, можно какое-то время работать на энтузиазме и душевном горении, но без должного восполнения ресурсов, в том числе финансовых, все может привести к выгоранию и разочарованию в профессии.

Новый взгляд и освобождение: Вы выбрали деятельность, связанную со служением людям, сохраняя «генетическую» память об уважении в обществе и заботе со стороны Храма.

Вы искренне и горячо включены в свою работу и ожидаете «по привычке» достойного признания за свой духовный труд, но увы…

Времена уже изменились, нет общины или церкви, которые гарантировали бы вам безопасность.

Слова о «великом и бескорыстном подвиге» вашей профессии превратились в пропаганду, которой часто пользуются манипуляторы, чтобы… да, не платить вам денег.

Новые задачи для вас, как духовного человека – самостоятельно признать ценность своего труда и его пользу для людей и с гордостью получать за это достойную оплату.

Кармические «долги» проявляются в материальной сфере как утрата финансов и реальные денежные долги (так называемая «расплата»).

Примеры: «Я в неоплатном долгу перед…», «Я вечно должен расплачиваться за такой-то поступок», «Я должен быть наказан»

История возникновения: События из других воплощений или вашей реальной жизненной истории заставляют вас чувствовать себя виноватым – перед Богом, обществом, конкретным человеком.

Возможно, вы действительно совершили какой-то проступок. А возможно, вам просто навязали чувство вины (из реального случая – «ты родился и испортил маме всю жизнь и здоровье, и теперь в вечном долгу»).

Вспоминали люди также «несмываемый позор» (случаи из самурайских воплощений).

Добавьте сюда давление христианской идеологии «первородного греха», нарушения заповедей – и вы поймете, что можно ощущать себя виноватым почти по любому поводу.

Вот и приходится эту «вину» бесконечно искупать, в прямом смысле слова – деньгами.

Как проявляется в вашей жизни: Вы чувствуете вину или неловкость, когда у вас больше денег или дорогие вещи, которых нет у друзей и близких.

Вы остро включены в волонтерскую и благотворительную деятельность, часто в ущерб своему благополучию, здоровью, семье. Вообще, комплекс «спасателя» характерен для вас.

Также на существование «необходимости искупать вину» указывают денежные долги и прочие кабальные обязательства (например, вы не можете сменить малооплачиваемую работу по каким-то моральным соображениям).

Новый взгляд и освобождение: Поймите, что происходящее с вами – не внешнее наказание по воле высших сил, а решение о самонаказании.

Даже если вы действительно «помните» ужасающие вас поступки, например, насилие по отношению к людям – постарайтесь увидеть в этом договор ваших Душ (все участники ситуации получали какой-то опыт).

Если нужно – совершите собственный ритуал раскаивания, оплакивания, искупления той ситуации, и завершите с этим.

Ваша нынешняя жизнь и личность, на самом деле, к тем событиям отношения не имеет, вы не должны больше страдать.

Кроме того, иногда чувство вины вообще вам навязано.

При рассмотрении ситуаций клиентов часто оказывается, что на человека просто переложили ответственность за других людей или вовсе независящие от него обстоятельства.

Постарайтесь разобраться в происходящем, понять и простить себя.

Теперь вы знаете об основных видах духовных денежных обетов, которые могут мешать вашему финансовому благополучию.

Если в этой статье вы нашли у себя признаки финансовых блоков из прошлого, не стоит печалиться. Это знак, что пора с ними распрощаться!

Вызов для искателей нового времени - сгармонизировать материальное и духовное в своей жизни, завершить разрушающие вас соглашения, относиться к себе и деньгам с позиции любви и уважения.


И церкви не строй, а сиротство прикрой

да нищету пристрой!

Русская народная пословица

Проблема бедности стоит очень остро в современном мире. Недаром ООН постоянно напоминает людям и государствам о необходимости борьбы с нищетой.

Число живущих за чертой бедности наиболее высоко в развивающихся странах: Африке, Азии, Латинской Америке. Но это не значит, что остальные преодолели эту проблему – в США, Великобритании, Франции и многих других странах доля бедного населения не сокращается. В России, по состоянию на 2011 год, более 16 % населения живёт за чертой бедности.

Нищета – это одновременно и причина, и следствие нарушений прав человека. Эта двойственность проблемы не даёт ликвидировать её полностью. Люди, чьи права ущемляются (жертвы дискриминации, угнетения), чаще всего являются неимущими. Им, как правило, сложно трудоустроиться, получить качественное образование, медицинские услуги… Вместе с тем, бедным людям крайне сложно осуществить свои права, поскольку у них недостаточно для этого денег. Можно рассмотреть такую цепочку.

Бедный человек не может получить качественное образование (в большинстве стран мира оно платное), а значит, и реализовать своё «социально-экономическое» право. Это в свою очередь лишает его возможности полноценно участвовать и в общественной жизни, а значит, не реализуется его «гражданское и политическое» право, что в свою очередь ведёт к невозможности его участия в политической жизни страны, а значит – повлиять на своё имущественное положение или изменить его. И таких замкнутых цепочек в жизни бедного человека много, и разорвать их он получит шанс либо при редкой удачливости, либо имея крайне неординарные способности.

Нищета – это далеко не всегда результат тотального невезенья или отсутствия старательности и трудолюбия. Чаще всего она возможна в социально неблагополучных обществах, когда имеются неравноправие, дискриминация, неравноценность в доступе к ресурсам, негативные социально-культурные стереотипы, ущемление прав человека и его достоинства.

В целом причины материальной бедности можно объединить в следующие группы :

экономические (низкая заработная плата, безработица);

социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости);

демографические (многодетность, большое количество иждивенцев, неполные семьи);

социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий);

образовательные (низкий уровень образования, квалификации);

политические (военные конфликты, миграция, экономические блокады);

регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

Однако бедность зависит не только от объективных причин, но и от места проживания. Человек, считающийся бедным в Европе, при сохранении уровня своего дохода может быть вполне богатым в Центральной Африке. Это связано с тем, что общий уровень жизни различен в разных регионах Земли, и стоимость однотипных товаров и услуг также сильно разнится.

И всё-таки материальная нищета – это результат социальной модели общества. Рыночная экономика изначально предполагает борьбу за рабочее место, конкуренцию (в которой выживает сильнейший), и поэтому бедность – это результат подобной политики. Если идёт борьба, то непременно будет более слабый игрок, а может, просто тот, который отстал на старте (к примеру, его родители тоже были бедняками и он не смог получить образование).

Социальная модель Советского Союза тоже не оправдала себя. Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» привёл к «законному» разграблению страны, поскольку потребности у каждого человека бесконечны, а способностей зачастую может не быть никаких.

Однако в истории был пример общества, в котором бедняков не было. Это модель раннего халифата. Конечно, в то время были и богачи, но не было нищих.

За счёт чего же функционировало данное государство?

Запрет на нищенствование и попрошайничество . Ислам запрещает просить деньги на жизнь, человек должен уметь заработать их дозволенными методами.

Запрет на ростовщичество . Именно благодаря банковским процентам в странах Запада многие оказываются за чертой бедности, поскольку вынуждены брать разорительные кредиты в банках: на жильё, машину, мебель…

– обязательный ежегодный налог . Его выплачивают не все слои общества, а только имеющие достаточное имущество для этого. И если бедняки его не платят вовсе, то богачи выплачивают самые большие суммы. Современные налоги, которые должны платить и бедные, и богатые (хотя как раз большинство богачей находят способы уклониться от их уплаты), вводят многие семьи в нищету. Поскольку налоговые расходы не возвращаются социальными гарантиями населению.

Добровольная милостыня – деньги, еда, одежда и прочее, что может быть пожертвовано человеку, который менее обеспечен, чем ты сам.

Отсутствие зарплат у госчиновников . Работа в государственном аппарате была добровольной и неоплачиваемой, заработок человек получал в другом месте – к примеру, от караванной торговли.

Перераспределение государственных средств в пользу бедняков , именно они получали первейшее право на дотации государства.

Постепенное уничтожение работорговли – большое количество рабов не было освобождено одномоментно (что, несомненно, дало бы большой экономический спад – как в период уничтожения рабства в США), а получали свободу постепенно, в течение нескольких лет и десятилетий. Это дало возможность плавного перехода от рабовладельческой экономики к использованию труда наёмных работников и трудоустройству и социальному устройству бывших рабов.

Итог подобного экономического плана был грандиозен. Некоторое время в стране был период, когда богатые люди и хотели бы дать милостыню, да не знали кому. Бедняков не осталось.

Но с постепенным угасанием религии – угасла и эта, безусловно, справедливейшая экономическая модель. И на востоке установились деспотии с прежними пороками общества – голодом, нищетой, ущемлением прав части населения и возвращением работорговли.

А между тем, бедные материально далеко не всегда бедны духовно.

Безусловно, богаче духом сельская учительница, которая воспитывает учеников, а не скатывается до проституции, чем модель, меняющая уже четвёртого бойфренда и не видящая жизни далее подиума. Слесарь на заводе, тянущий всю семью и старающийся дать образование сыну, более уважаем, чем олигарх, покупающий себе десятую яхту.

Только нищие духом могут позволить себе на встречу с голодными детьми прилететь на личном самолёте, строить золотые ванные комнаты, нанимая на работу бедняка-мигранта за гроши, совершать каждый год хадж, зная, что его сосед не сможет себе этого позволить даже раз в жизни. Печально, когда мусульмане, упорствуя в совершении одних предписаний своей религии, абсолютно забывают об остальных.

Именно об этом предупреждал в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда спрашивал своих сподвижников о человеке, который будет полным банкротом в Судный день. Невозможно стать подлинным мусульманином, если исполнять заповеди выборочно, напоказ. Ведь многое из того, что, казалось бы, не имеет цены в этом мире, окажется очень тяжёлым в следующей жизни. Тогда доброе слово будет гораздо ценнее, чем банковский счёт в Швейцарии.

Ликвидация бедности возможна, это доказано. Но… для этого сначала необходимо построить справедливое, высокоморальное, по-настоящему верующее общество. Без богатых духом – невозможно стать богатыми материально, поскольку такое богатство непременно потянет на дно.

Духовная нищета гораздо опаснее материальной, и если бы не было её, то бедность давно уже была ликвидирована.

Приглядитесь к себе – сколько средств у вас имеется на личном счету духовности?!

5 815 3 Может ли бедность являться следствием психологического состояния человека? Может, и чаще всего именно «психологическая» расположенность к бедноте и соответствующий образ мыслей человека и являются настоящими причинами неудовлетворительного состояния личных финансов. Итак, психология богатства и бедности — причины бедности. Почему так происходит?

Да, вы сейчас скажите, что богатые уже родились в богатстве: деньги окружают их с детства. Не будем с этим спорить. Скажем лишь, что богатство вокруг себя создает сам человек. Если он настойчив, целеустремлен и независим, если он может настроить свои мысли на нужную волну – его ждет успех.

Бедность – не карма, вы сможете выбраться из этого состояния, но только если сами этого захотите! Вспомните историю Рокфеллера, который поднялся с самых низов бедности. Сейчас его имя стало нарицательным, означающим очень богатого человека, а ведь в начале пути у него не было ничего, кроме самого себя: своего ума, своего характера и мышления.

Все наши жизненные проблемы, в том числе и бедность, мы создаем себе сами . Чтобы избавиться от бедности, нужно избавиться от психологии бедности. Ваше неправильное мышление программирует вас на бедность. Вы должны изменить свой образ мыслей, только тогда изменитесь и вы сами, и ваша жизнь.

Причины бедности

Можно работать круглые сутки и оставаться бедным. Да, у вас есть нормальная, как вам кажется, работа. Да, вы не делаете лишних расходов. А денег все равно нет. Каковы причины бедности? Какие мысли и действия мешают нам идти по пути к богатству?

Жалость к себе и постоянные жалобы

  1. Жалость к себе

Тот, кто постоянно, жалеет себя, никогда не будет богатым. Вы можете жалеть себя и говорить, что такова ваша судьба, и вы не можете ничего исправить. Что у вас не достаточно сил для того, чтобы добиться успеха. Что вы недовольны своим видом, фигурой, возрастом, национальностью и так далее. Но разве все это имеет какое-то значение, если человек хочет добиться успеха? Нет, не имеет. Своей судьбой распоряжаетесь только вы, и только от вас зависит, какой будет ваша жизнь.

В процессе работы в одной компании я заметила следующую тенденцию. 90% руководящих должностей в этой фирме занимали граждане из стран СНГ, приехавшие в Россию не имея ни гроша. Они приехала в поисках лучшей жизни и заработка. При этом, все они были из семей фермеров и рабочих. Но это не все. Клиентами нашей фирмы были русские бизнесмены, уехавшие в США, Англию, Канаду. Отличный пример, когда людям не мешает ни расовое происхождение, национальность или низкий уровень жизни, чтобы добиться успеха и финансовой независимости. У всех этих людей единственной мыслью по прибытию было «Найти лучшую жизнь», «Заработать и обеспечить без бедствующее будущее своим детям».

  1. Жалобы на жизнь

Недовольство своей жизнью, работой, семьей – это первый признак неудачника. Если вы испытываете недовольство в чем-то, значит, ситуацию надо исправлять. А исправить ее, чтобы стать довольным, можете только вы сами.

  1. Жалобы на успех других

Бедные люди постоянно жалуются сами себе на успех окружающих. Если у кого-то что-то получилось, порадуйтесь за этого человека. И займитесь своей жизнью, вы можете стать успешным в чем-то другом, вместо того, чтобы тратить время и силы на жалость к себе.

Качества, от которых надо избавляться

На самом деле, лень и пассивность – главные спутники бедности. Если вы не ищите новую работу, не рассматриваете новые вакансии, не придумываете новые бизнес-идеи, то никогда не избавитесь от бедности. Пассивный человек всегда будет бедным. На пути к богатству вы встретите множество препятствий, преодолеть которые вы сможете только тогда, когда станете проявлять активность.

  1. Хроническая жадность

Хроническая жадность проявляется не только в маниакальном стремлении сэкономить на чем-нибудь, сюда же можно отнести и постоянные поиски даже незначительной выгоды (желательно, чтобы выгода досталась только вам, а остальные остались ни с чем), отказ дарить подарки другим (пусть даже и близким людям) и так далее. Здесь надо понять, что экономный и жадный – не одно и то же. Вы можете быть экономным, но не быть при этом жадным.

Неправильное восприятие жизни

  1. Разное понимание успешности

Бедные и богатые по-разному измеряют успех. Для бедных успех измеряется деньгами, иногда даже конкретной суммой, которую надо срочно потратить. У богатых же образ мыслей совершенно другой: для них деньги – это возможность реализовать новые идеи, запустить новый бизнес, и как итог – заработать еще больше.

  1. Бедный хочет всего и сразу

Такова психология бедности в действии. Человек, устроившийся в хорошую компанию, мечтает о большой зарплате, и он ее получит, если проявит себя и подождет какое-то время. Но он хочет всего и сразу, поэтому будет перескакивать с места на место, так нигде и не закрепившись, хотя мог бы сделать себе отличную карьеру. Богатый же знает, что всего сразу не бывает, любое богатство не появляется сразу из ниоткуда – над этим надо долго работать.

  1. Бедный занимается нелюбимым делом

У него не остается вариантов, так как от нелюбимой работы зависит его существование. Он может ненавидеть начальство, его может не устраивать зарплата, но он будет сидеть на своем месте, потому что он ведь и здесь получает деньги. Вот только все было бы совсем по-другому, если работа была бы любимой. Успеха можно достичь, только занимаясь любимым делом.

  1. Боязнь перемен и риска

Вы так и останетесь в плену психологии бедности, если будете испытывать страх перед переменами. Богатые люди не боятся перемен, они используют их как новый шанс. Богатых по жизни всегда сопровождает риск, потому что без него невозможен никакой бизнес, и, соответственно, никакое богатство.

Наверно вы тоже задумывались о том, почему человек с 3-мя красными дипломами ни как не вылезет из долгов, а троечники зарабатывает миллионы?! Все очень просто. Для богатства требуется что-то большее, чем просто ум. Чаще всего троечники это понимают очень хорошо. Вспомните, они более активны, энергичны, вот почему они не боятся перемен и с легкостью покидают свою зону комфорта.

Отношения с окружающими

  1. Вам все должны

Бедные воспринимают окружающих людей так, как будто им
все вокруг должны. Простой пример: человек хочет получать большую зарплату, которой бы хватало на все, но не получает ее, потому что начальник не хочет платить ему больше. Но начальник ничего ему не должен, так как этот человек сам согласился на эту работу с такой оплатой. Богатый никогда не будет перекладывать ответственность за свое благосостояние на другого, свои деньги он зарабатывает сам.

  1. Умение привлекать богатство

Богатые действительно привлекают к себе деньги. Они не жалеют денег на благотворительность, они не отказываются выступить в качестве спонсора, они с удовольствием общаются с людьми, заводят новые связи. Психология бедности, наоборот, не допускает такого поведения.

  1. Один в поле не воин

Бедный человек не станет богатым, если будет в трудную минуту один. Достичь успеха можно только с помощью поддержки близких, родственников и друзей, даже если эта поддержка будет моральной, а не материальной.

Чем богатые отличаются от бедных?

Богатые отличаются от бедных образом мыслей. Если вы сможете победить в себе психологию бедности, то сделаете большой шаг на пути к успеху. Каков образ мышления богатых людей?

  • Они признают, что повседневные привычки оказывают влияние на их финансовые успехи;
  • Они верят в «американскую мечту», верят в идею бесконечных возможностей;
  • Они ценят имеющиеся отношения со своими родными, близкими и знакомыми;
  • Они любят знакомиться с новыми людьми, заводить новые связи;
  • Они положительно относятся к роли «экономии» при достижении финансового успеха;
  • Они верят в то, что только они сами определяют свою жизнь;
  • Они предпочитают креативность интеллекту – новые идеи являются основой успеха;
  • Они любят свою работу, они занимаются любимым делом;
  • Они уверены, что здоровье – один из фундаментов успеха;
  • Они готовы рисковать.

    Психолог, семейный терапевт, карьерный коуч. Член Федерации психологов-консультантов России и член профессиональной Гильдии психотерапии и тренинга.



Похожие публикации